Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

02/01/2015 Китайские туристы влюблены в Москву
Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru

На сайте inoСМИ.Ru была опубликована заметка о популярности Москвы у китайских туристов.

Ниже заметка приведена полностью.

Российская столица стала самым популярным туристическим направлением в Европе среди китайских путешественников.

Согласно исследованию британского центра CityMetric Intelligence (CMI), в минувшем году столицу России посетили 376 тысяч туристов из КНР, почти в четыре раза больше, чем Лондон (94 тыс.).

В мировом списке наиболее популярных зарубежных направлений для китайских туристов Москва занимает четвёртое место после Нью-Йорка (646 тыс.), Лос-Анджелеса (570 тыс.) и Сиднея (387 тыс.), анализируют эксперты CMI.

Красная площадь Москвы вечером

Конечно, расположенные ближе к КНР Сеул, Бангкок и Сингапур гораздо больше привлекают туристов из Китая. Однако нельзя не заметить значительного увеличения потока туристов из Поднебесной в Первопрестольную.

По словам главы Москомтуризма Сергея Шпилько, за последние годы Москва провела большую работу для привлечения к себе внимания туристов из Китая. «На увеличение турпотока повлияли в частности межгосударственное соглашение о безвизовых групповых туристических поездках и успешный запуск программы China Friendly (программа по привлечению китайских туристов и развития туристической отрасли, - прим. ред.), к которой уже присоединилось 6 московских отелей купить билеты и забронировать гостиницу», - заявил Шпилько в интервью информационному агентству Турпром. Кроме того, по словам чиновника, за последние годы в Москве частично созданы, а частично разрабатываются сервисы, делающие пребывание китайских туристов в городе комфортным. Печатаются путеводители купить путеводители по странам мира Москомтуризма на китайском языке купить учебники и пособия по китайскому языку, созданы информационные и колл-центры для китайских туристов.

Но, несмотря на довольно оптимистичные цифры, московские туроператоры не ощутили значительного роста в потоке туристов из Поднебесной в 2014 году, несмотря на падение курса рубля.

«Туризм - мероприятие, планируемое и долгосрочное», - утверждает в беседе с «Жэньминь Жибао он-лайн» Александр Курносов, вице-президент по въездному туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР). «Не бывает такого, чтобы упала валюта - и туристы ринулись, тем более в Москву».

С этим мнением соглашается Александр Макляровский, директор департамента по въездному туризму компании «КМП Групп».

«Понижение цен произошло только в последние недели, да и к тому же, Москва не является центром шоппинга», - отмечает он. «От падения курса рубля значительно выиграли приграничные с Китаем российские регионы, но не мы».

Город для китайских туристов категории «50+»

Их редко можно увидеть гуляющими поодиночке. Китайские туристы держатся группами, проживают в трёхзвёздочных отелях и заказывают как можно больше экскурсий по местам, связанным с СССР: музей космонавтики, Кремль и площадь Победы. Вот что характеризует приезжающих сегодня в Москву туристов из Китая.

«Наши клиенты - из категории «50-55+». Китайская молодёжь предпочитает фотографироваться на фоне Эйфелевой башни, или Колизея», - рассказывает Александр Макляровский. «Молодых китайцев интересует западный мир, известные бренды. А Россия - для серьёзных туристов, тех, кому интересны духовные и культурные ценности. Но не исключаю, что когда это поколение молодых людей состарится и они посмотрят весь мир, у них появится желание приехать в Москву».

По словам эксперта, с увеличением благосостояния населения КНР, по своему поведению китайские туристы стали мало отличаться от туристов из других стран. «Но не стоит забывать, что китайцы, также как и туристы других стран Азии, предпочитают путешествовать по Азии, где им понятнее традиции и привычнее еда», - отмечает Александр Макляровский.

Форма «мягкой силы»

Несмотря на вполне доступную цену стандартного недельного тура в Москву (приблизительно 1000 долларов США), далеко не все китайские туристы готовы сегодня приехать в Россию. В Китае по-прежнему бытует мнение, что путешествие в Россию связано с массой неудобств, и может быть даже опасным.

Виной тому не только нехватка туристической инфраструктуры и не всегда качественное обслуживание, но и проблемы с контролем за общественным порядком. Кроме того, наравне с легальными лицензированными российскими туроператорами на рынке в России орудуют фирмы-посредники, организованные выходцами из КНР. Эти фирмы предлагают туристические услуги для своих соотечественников по демпинговым по сравнению с российскими конкурентами ценам, но в ущерб качеству обслуживания, проживания и питания.

Погружение туриста в непривычную для него среду является практическим применением «мягкой силы», концептуализирует в статье о китайских туристах в России Мария Александрова, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока (ИДВ) РАН: «И для России крайне важно, чтобы китайские туристы, посещающие нашу страну, уезжали в КНР наполненные положительными эмоциями как от нашей культуры, так и от доброго отношения людей».

© Евгений Загребнов

Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна