Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

02/06/2009 MINIмализм на колесах
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована статья об юбилее автомобиля MINI в Великобритании.

Ниже статья приведена полностью.

Отмечать юбилей MINI в Великобритании начали с размахом - с трехдневного фестиваля в Сильверстоуне, на который съехались 25 тысяч фанатов авто из множества стран.

MINI разрабатывался как маленькая машина для народа

Поверить, что самой любимой британской маленькой машине - полвека, нелегко: несмотря на возраст, MINI по-прежнему остается символом юношеского задора и любви к приключениям.

Неожиданных поворотов полна и сама история появления MINI. Машина, по замыслу её создателей, должна была стать средством передвижения рабочего люда. По словам главного редактора журнала MINI World Монти Уоткинса, MINI задумывалась как первая «народная машина» в Британии.

«За границей и особенно в странах Восточного блока дешёвые машины уже выпускались. 1950-е годы в Британии были пиком железнодорожной эпохи. Очень много людей пользовалось общественным транспортом, но они хотели получить средство передвижения, которое давало бы независимость. И поэтому в Британию стали ввозиться странные автомобили из-за рубежа. Британское правительство решило, что такая ситуация недопустима», - рассказал Уоткинс в интервью Русской службе Би-би-си.

Маленький народный автомобиль

После Суэцкого кризиса в 1956 году экономичность машины стала фактором, всё больше волнующим потребителей.

В то время европейцы уже делали компактные автомобили приемлемого качества, и, несмотря на высокие пошлины на ввоз, британцы эти машины покупали.

Ставшее судьбоносным решение о создании MINI принял Леонард Лорд - глава британского автомобильного концерна BMC, который в те дни был четвёртым по размеру автопроизводителем.

Лорд сказал: «Нам надо разработать маленькую машину для народа» и задал инженерам точные - с точностью до дюйма - габариты и технические параметры нового средства передвижения английских рабочих.

Дизайнеры разработали авто для народа в рекордно короткие сроки, и на подготовку проекта MINI ушло меньше года.

«MINI появилась в продаже в 1959 году, 26 августа. Рабочие смотрели на эту машину с подозрением: у неё были очень маленькие колеса, и люди подумали: „Нет, как-то нам это не нравится“. Потребовалось время, чтобы покупатели поняли, что внутри маленькой MINI довольно много места, и в салоне MINI гораздо просторнее, чем в куда больших машинах - например, Ford Popular, который был одним из самых дешевых автомобилей на тогдашнем рынке», - напомнил Уоткинс.

Кроме вместительности салона, новая машина обладала неоспоримым и сложно оцениваемым в деньгах преимуществом - она радовала водителя.

«Водить MINI было гораздо приятнее, чем Ford. Никто ещё не знал, что дешевая машина может быть такой забавной, потому что большинство недорогих автомобилей того времени были просто ужасными. Люди были счастливы уже просто получить средство передвижения. Но, кроме этого, оказалось, что эта машина может доставлять удовольствие от вождения - а водители тогда не привыкли наслаждаться ездой», - сказал редактор журнала MINI World.

MINI на новом повороте

Вместо того, чтобы стать транспортом для рабочих, MINI неожиданно привлекла внимание среднего класса. Поняв, что новая машина прекрасно ведёт себя на трассе и не требует дорогих запчастей, некоторые любители экспериментов стали покупать авто для участия в гонках.

Так MINI начала участвовать в ралли по всему миру. В 1964 команда гонщиков на спортивной версии MINI впервые победила на гонках в Монте-Карло.

в 1960-х годах MINI стал не просто машиной, а модным аксессуаром и даже кинозвездой

По словам Монти Уоткинса, тот триумф стал началом оглушительного успеха MINI. За право купить машину, победившую в Монте-Карло, модники и аристократы готовы были стоять в очереди.

Ажиотаж вокруг MINI стал лучшей рекламой, которую машина могла получить. С первой победы в гонках MINI начали хотеть все, а настоящие счастливчики могли заполучить даже MINI Cooper и MINI Cooper S - спортивные версии автомобиля, которые выигрывали гонки в Монте-Карло с 1964 года четыре года подряд.

В 1960-х годах MINI стал не просто машиной, а модным аксессуаром, любимой игрушкой знаменитостей и даже кинозвездой. Затраты на съемку фильма Питера Коллинсона «Ограбление по-итальянски» купить фильм Итальянская работа (1969) по нынешним меркам кажутся смешными, но для MINI кино сделало неоценимую услугу: в авто красовался сам Майкл Кейн.

«Ограбление по-итальянски» сделало фанатами Мини огромное количество людей. Один из них - англичанин Фредерик Сен-Джордж, которого любовь к MINI и фильму Коллинсона вдохновила организовать автопробег под названием «Ограбление по-итальянски».

«Каждый год владельцы MINI едут из Британии в Италию. В путешествии поиск, подбор и бронирование отдыха online мы наслаждаемся достопримечательностями, заезжаем в Турин, Флоренцию, Рим. Это такое ностальгическое путешествие, которое собирает много денег для благотворительных организаций в Британии и Европе. Обычно в пробеге участвуют от 80 до 100 MINI, и, с учетом того, что в каждой машине обычно едут двое, обычно у нас 160 до 200 участников каждый год», - рассказал Сен-Джордж в интервью Русской службе Би-би-си.

В «Ограблении по-итальянски» принимают участие MINI всех моделей и годов выпуска. Такой энтузиазм владельцев авто не первой молодости вовсе не удивляет Рона Уотсона - вице-президента британской ассоциации MDA, проводящей ралли на MINI.

Уотсон по собственному опыту знает, какое влияние MINI может оказать на любителей приключений любого возраста.

«Когда MINI только появилась, я был почти подростком, и у меня тоже была MINI Cooper S. Это была революционная машина, и к ней можно было купить массу аксессуаров. Вы могли сделать машину под себя, фактически сделать её частью своей личности», - рассказал Уотсон в интервью Русской службе Би-би-си.

Машина с душой

Нынешние MINI мало что связывает с авто первых серий, и многие фанаты машины в Британии и за её пределами продолжают ездить на машинах 20, 30 или даже 40-летней давности, храня верность марке.

MINI до сих пор остается одним из самых популярных автомобилей

В Британии насчитывается не один клуб оригинальных MINI, где автолюбители делятся друг с другом советами и запчастями.

«Люди раньше шутили, что, если вы сядете на MINI, то вряд ли далеко уедете. Это могло быть правдой, но, даже если что-то происходило, всегда на дороге появлялся другой водитель MINI и помогал вам в беде», - вспоминал Уотсон.

По его словам, то, что как и любая другая машина, MINI может ломаться или капризничать, совершенно не меняет главного - то, что этот автомобиль заставляет улыбаться.

«MINI для любого человека, жившего в Англии в 1960-х, связана с морем воспоминаний о молодости, мечте о свободе, романтике, может быть, первой любви. Это - автомобиль-икона, который всегда вызывает прилив теплых чувств и очень личных переживаний», - говорит вице-президент британской ассоциации MDA.

Нежно любят MINI не только в Британии. Владелица и фанат MINI москвичка Юлия Осояну рассказала мне, как относятся к этой машине в России.

«Не знаю, как происходит с другими машинами, но, если ты едешь на MINI, а рядом или сзади едет другой водители на MINI, то он обязательно подаст тебе знак того, что он оценил твой вкус - такой же хороший, как у него, улыбнется, помашет рукой. К этому автомобилю нельзя относиться равнодушно, это машина с душой», - сказала Осояну в интервью Русской службе Би-би-си.

50 лет назад Леонард Лорд не ставил перед дизайнерами BMC задачу создать автомобиль с душой - но не остывшая за полвека любовь к MINI доказывает, что это все-таки получилось.

© Альвина Харченко

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна