Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

03/12/2009 Блоги и смс «улучшают навыки письма у школьников»
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована спорная заметка о роли интернета в грамотности школьников.

Ниже заметка приведена полностью.

Дети, которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники, свидетельствуют данные исследования, проведенного британским Национальным фондом грамотности.

Опрос трех тысяч детей в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56% пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как «хорошие» или «очень хорошие». Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни соцсетями, ответили так же.

юные блоггеры считают, что они пишут лучше своих сверстников

24% респондентов имеют собственный блог, а 82% посылают текстовые сообщения, по крайней мере, раз в месяц.

Кроме того, 73% общаются с друзьями с помощью мессенджеров (программ мгновенного обмена сообщениями).

При этом 77% пишут на бумаге в школе и дома, готовя домашние задания.

«Наши данные свидетельствуют, что существует тесная связь между использованием современных технологий и навыками чтения и письма», - говорит директор Национального фонда грамотности Джонатан Дуглас.

«Полученные в сети навыки порождают стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести дневники», - уверен он.

Компьютер ближе учителя

Дуглас считает преувеличенными страхи о том, что дети пользуются для общения в интернете упрощённым языком, в котором много сокращений и символов.

«Вредит ли это грамотности? Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки», - считает директор организации.

Однако не все преподаватели согласны с тем, что использование интернета в рамках занятий идёт на пользу детям.

«Многие учителя в начальных школах сомневаются в том, что детям полезно проводить много времени за компьютером - особенно младшим школьникам», - говорит Джон Коу, генеральный секретарь Национальной ассоциации начального образования.

«Они считают, что отношения между учителем и ребенком куда важнее. Иногда к возрасту 13 лет компьютер оказывается ребёнку ближе, чем учитель», - отмечает он.

По его словам, в британских школах существует повальное увлечение детей смс-сообщениями, которое можно в будущем использовать при преподавании.

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна