Агентство Лангуст [переход на главную]

05/10/2011 Потребители: новый средний класс, обожающий шопинг
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о росте покупок россиян.

Мегамаркет

Ниже материал заметки приведён полностью.

Похоже, россияне испытывают неутолимую жажду шопинга, утверждает Financial Times в статье из подборки «Инвестиции в Россию-2011».

В пригороде Москвы, где IKEA 11 лет назад открыла свой первый в России магазин, появилось целое созвездие магазинов типа гипермаркет. «Ikea не довольствуется статусом крупнейшего в стране владельца площадей для розничной торговли и видит простор для экспансии», - замечает журналист Пол Гулд.

В советские времена россияне изголодались по товарам широкого потребления. «Этот голод привлёк множество зарубежных компаний, и они извлекали выгоду из бума потребления, который продлился около 10 лет», - замечает газета. В 2009 году произошёл спад, но сегодня аналитики вновь ждут роста. «Россия станет крупнейшим в Европе рынком розничного потребления», - полагает Пер Хонг из консалтинговой фирмы AT Kearney (Москва).

По мнению экспертов, российский средний класс растёт, а его реальный располагаемый доход увеличивается на 4% с небольшим. Рост ВВП опирается, как считают, на внутреннее розничное потребление.

Производители - например, немецкая Henkel, выпускающая хозяйственные товары, - полагаются на рост продаж. «Россия - одна из наших трёх лучших областей роста», - говорит президент её российского отделения Петер Гюнтер.

«Но не очень ясно, как лучше идти к экспансии», - пишет газета. IKEA делает ставку не на высокую маржу, а на открытие всё новых магазинов. «Ашан» на данный момент имеет в России более 40 гипермаркетов. Впрочем, его конкурент Carrefour открыл всего два магазина, а в 2009 году, всего через 4 месяца, ушёл с рынка.

PepsiCo удалось купить контрольный пакет «Вимм-Билль-Дана», а Danone приобрела российскую компанию «Юнимилк». «И всё же слияния и приобретения - возможно, не самый лёгкий способ заполучить кусок пирога на этом розничном рынке», - замечает газета. «Зарубежным компаниям оказалось сложно прийти в Россию через слияния и приобретения, поскольку у местных компаний есть большие преимущества в области лоббирования», - сказано в докладе AT Kearney.

Производители приветствуют консолидацию розничных магазинов в России. Гюнтер поясняет, что дистрибуция облегчится, поскольку «в России логистика иногда превращается в кошмар».

«Ещё одна вечная помеха - бюрократия. В индексе „Лёгкость ведения бизнеса“ Всемирного банка Россия - на 123-м месте из 183 стран», - говорится в статье. Алексей Поповичев, исполнительный директор «Русбренда» (ассоциации производителей фирменных товаров), лоббирует перемены. По словам Поповичева, члены ассоциации настроены оптимистично, поскольку «россияне обожают бренды».

© Пол Гулд

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна