Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

07/07/2009 Секс-шопы в России успешно противостоят кризису
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована заметка о секс-шопах в России купить интимные товары в онлайн-магазине.

Ниже заметка приведена полностью.

Количество секс-шопов в Москве и Санкт-Петербурге неуклонно растет, а годовой объём этого рынка только в российской столице приближается к 30 млн. долларов.

Вместе с тем эксперты отмечают, что 90% рынка интимных товаров в России приходится на «нецивилизованный» сектор.

секс-шоп в Пекине, Китай

В Москве более 200 магазинов, торгующих товарами интимного назначения, в то время как в Петербурге их около 40.

Пока мировая экономика сокращается, в этом секторе наметился даже небольшой рост.

Доступное развлечение

Генеральный директор сети розничных магазинов Mon Amour Ростислав Полешко рассказывает, что в последнее время наблюдает существенный рост сегмента постоянных покупателей.

Это связано, по его мнению, с тем, что людям требуется отдых от неурядиц профессиональной жизни.

«Кризис - такое своеобразное время, - комментирует Полешко, - когда многие ищут выход накопившемуся недовольству, стрессу и так далее. Плюс, конечно, на фоне кризиса естественно обострились все проблемы, связанные с семейной жизнью. Скажем так, там неурядиц стало ровно настолько же больше, насколько их стало больше в повседневной жизни на работе».

С ним согласен совладелец питерских бутиков Pornomania Марат Тагиров, которому принадлежит шесть торговых точек в Санкт-Петербурге.

По его словам, еще прошлой осенью, когда об экономическом кризисе в России только начинали говорить, он и его компаньоны предполагали увеличение продаж: «Мы себя поддерживали такой оптимистичной теорией, что домашний секс будет единственным доступным развлечением во время кризиса».

Китай - основной поставщик

На юго-западе Москвы, у станции метро Царицыно, соседствуют сразу два секс-шопа. Один открылся восемь месяцев назад, и разразившийся экономический кризис никак не повлиял на продажи.

Продавщица Александра рассказывает, что в среднем за 12 часов работы магазин посещают 15 человек.

Стоимость среднего чека, то есть покупки, невелика, однако на днях один клиент накупил продукции на 28 тысяч рублей.

В целом бизнес вполне рентабельный, иначе, как поясняет продавщица, магазин не работал бы.

Владельцы конкурирующего магазина также удивляются вопросу об объёмах продаж в кризисное время.

«Вы же есть не перестали после того, как узнали об экономическом кризисе? - говорит Ольга. - А почему вы считаете, что у людей должна сократиться потребность в интимной жизни?»

Бьюти-шопы

Чем дальше от окраин и ближе к Бульварному кольцу, тем больше в Москве секс-шопов, торгующих дорогими изделиями.

Владельцы бутиков, расположенных в центре, даже избегают названия «секс-шоп», именуя себя «бьюти-шопами».

Ростислав Полешко рассказывает, что ассортимент в его магазинах делится на четыре сегмента: на первое место по важности он ставит дизайнерское бельё, на второе - интимную косметику, на третье - интимные украшения.

Наконец, на последнем месте по продажам находятся так называемые «игрушки», то есть традиционный товар обычного секс-шопа.

Если на окраинах продают, в основном, продукцию из Китая, то владельцы фирменных сетей торгуют продукцией из Европы и Америки.

Российский товар, по словам Марата Тагирова, занимает не больше 10% рынка: «По качеству и цене он достаточно конкурентоспособен. Продаётся он уже давно и хорошо. Единственная проблема - узкий ассортимент».

Эксперты отмечают, что девять десятых рынка интимных товаров в России приходится на нецивилизованный рынок. Многие магазины торгуют некачественным товаром, который не проходит должной сертификации.

Кроме того, зачастую секс-шопы открываются в бывших продуктовых магазинах, которые никак не переоборудуются для новых потребностей.

© Дмитрий Булин

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна