Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

08/09/2009 Повара призывают забирать еду из ресторанов без смущения
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована заметка о призыве забирать недоеденную еду из ресторанов.

Ниже заметка приведена полностью.

Известный британским телезрителям повар Хью Фирнли-Уиттингстолл поддержал высказываемую в последнее время мысль о том, что недоеденную пищу следует уносить домой даже из самых дорогих ресторанов.

Поводом для дебатов на эту тему послужила статья, опубликованная некоторое время назад в журнале, который издает крупная британская сеть супермаркетов Waitrose. Автор публикации призывал людей не стесняться и чаще просить у официантов «собачьи пакеты» - так традиционно называется упаковка для продуктов, оставшихся на столе.

фуа-гра

Фирнли-Уиттингстолл тоже считает, что ничего зазорного в таком поведении нет. «Я обращаюсь за собачьими пакетами из года в год - и ни разу мне не отказывали, - говорит он. - Негоже выбрасывать хорошую еду».

Сегодня в Великобритании каждый год в мусорных ящиках оказывается 20 млн. тонн продуктов. На одни только рестораны из этой массы приходится 3 млн. тонн, утверждает правительственная экологическая лоббистская организация Wrap.

В Америке «собачьи пакеты» уже давно стали обыденным явлением, однако в Великобритании они до сих пор многими считаются чем-то постыдным.

«Объём мусора, производимого ресторанами, просто ужасен, - говорит Уильям Ситвелл, редактор журнала Waitrose. - Людям следует побороть стыд, а ресторанам - поощрять официантов на то, чтобы они предлагали людям уносить продукты домой».

«Не нужно стесняться, - вторит журналисту Хью Фирнли-Уиттингстолл, - любой повар в любом ресторане будет счастлив, если у него попросят собачий пакет. Им куда приятнее услышать это, чем видеть, как еду приносят обратно на кухню, будто клиентам блюдо не понравилось».

Слушатель посвященной этому вопросу радиопрограммы, которую транслировала Би-би-си, пожаловался: ему в дорогом лондонском ресторане отказали, когда он попросил завернуть остатки еды, но Фирнли-Уиттингстолл считает, что это скорее исключение, чем правило.

«Я хожу в довольно крутые заведения, - говорит он. - Я просил „собачьи пакеты“ в ресторанах, имеющих звезды каталога Michelin. Поварам это всегда нравится, это не то, что способно вызвать их насмешку».

Один из тех, кто поддержал распространение этой практики, - Мишель Руа, шеф-повар ресторана Le Gavroche, находящегося в центре Лондона и отмеченного во влиятельном путеводителе купить путеводители по странам мира Michelin двумя звездами.

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна