Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

09/11/2015 Корпоративное обучение английскому языку – пять ошибок
Впервые опубликовано на сайте E-xecutive

На сайте E-xecutive была опубликована авторская статья об основных ошибках заказчиков корпоративного образования.

Ниже материалы статьи приведены полностью.

Планируете организовать для своих сотрудников курсы по изучению иностранного языка? Юлия Никонова об основных ошибках заказчиков корпоративного образования.

ошибки корпоративного обучения иностранным языкам

Вы организовываете для своих сотрудников корпоративные курсы по изучению иностранных языков, постоянно работаете над повышением их профессионализма, но при этом не получаете видимого эффекта от этой работы? Сотрудники не желают посещать занятия? Я решила составить список самых распространённых ошибок, которые руководители компаний допускают при организации корпоративного обучения.

Большинство работодателей требуют от сотрудников знания иностранных языков. Требование оправдано спецификой современного рынка - бизнес развивается не в рамках одного государства и не по единым законам. Последние несколько лет появилась тенденция к организации корпоративного обучения, особенно в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Работодатели вкладывают средства в развитие сотрудников в надежде получить профессиональных специалистов, которые смогут составить серьёзную конкуренцию коллегам не только на отечественном, но и на международном рынке.

Каждая компания выбирает наиболее оптимальный и эффективный способ обучения, который комфортно подстраивается под систему работы. Одни приглашают преподавателей на производство, другие предпочитают направлять сотрудников в языковые школы. Казалось бы, корпоративное обучение - положительная практика, которая может принести эффективный результат. Но существует ряд распространённых ошибок при организации обучения, которые могут свести все старания руководства на нет.

Ошибка № 1: «Нам не нужен общий курс, нам нужен деловой!»

Представители компании говорят о том, что сфера их деятельности носит деловой характер, поэтому нужно начать обучение сразу по деловой программе, минуя базовую лексику. А это невыполнимая задача даже для профессионалов. Любое общение, в том числе профессиональное и деловое, предполагает преимущественно использование обычной лексики (80%) и только 20% специального вокабуляра. Бизнес-курсы же нацелены на изучение именно бизнес-терминологии.

Поэтому до уровня Intermediate (средний) необходима программа общего курса, а далее нужно включать элементы деловой и профессиональной специфики.

Ошибка № 2: «Два занятия в неделю - это много!»

Бывают случаи, когда представители компании говорят о том, что два занятия в неделю отнимают слишком много времени от рабочего процесса. Между тем частота и регулярность повторений важны для любой сферы обучения, а для изучения иностранного языка это требование особенно актуально.

Занятия английским языком один раз в неделю могут дать результат только при дополнительно организованной практике - создание языковой среды через просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг и общение с иностранными коллегами. Но высокая самоорганизация - вещь достаточно редкая. Поэтому наиболее оптимальным вариантом корпоративного обучения будут занятия минимум два раза в неделю вместе с контролем учителя за выполнением домашнего задания и обсуждением прочитанных книг на уроках. В таком случае вложенные компанией средства будут потрачены не впустую.

Ошибка № 3: «Наши сотрудники должны заниматься в одной группе».

Зачастую компании, чтобы минимизировать затраты на корпоративное образование, настаивают на обучении в группе людей с разным уровнем владения иностранным языком. В дополнение к этому с большой долей вероятности в одной группе могут оказаться коллеги, которые также имеют разную мотивацию и разную скорость обучения. Преподавателю будет достаточно сложно работать с такой группой, а учащимся обучение вряд ли доставит удовольствие. Принимая во внимание сложившиеся условия, можно сделать вывод, что эффективность обучения будет крайне низкой.

Избежать подобных ситуаций просто. Для этого необходимо, чтобы провайдер обучения на начальном этапе провёл входное тестирование, которое позволит выявить уровень знаний учащихся и грамотно распределить их по группам.

Ошибка № 4: Разные потребности заказчика и потребителя.

В нашей практике бывали ситуации, когда цели и задачи программы обучения ставятся провайдеру руководством компании, но при этом они не согласуются непосредственно с сотрудниками, которые будут проходить обучение. К чему это может привести? К выраженному конфликту между потребителем, заказчиком и исполнителем. В результате учащиеся будут требовать от провайдера и преподавателя, например, знания по деловому общению, а руководство будет придерживаться преподавания, например, профессиональной лексики в сфере юриспруденции.

Избежать возникновения подобной ситуации просто. Для этого необходимо, чтобы HR-менеджеры, занимающиеся подготовкой программы обучения, чётко выявляли потребности сотрудников. Если в компании нет возможности проведения такой работы, то можно обратиться к провайдеру, который будет проводить корпоративное обучение.

Ошибка № 5: «Для наших сотрудников организовано бесплатное обучение».

В тех случаях, когда компания предоставляет полностью бесплатное обучение для своих сотрудников, результативность занятий часто бывает неудовлетворительная, так как мотивация сотрудников достаточно низкая.

Это отражается на посещаемости занятий, выполнении домашних заданий, общем отношении к обучению. Наиболее оптимальным вариантом станет оплата 50% компанией и 50% сотрудником. В любом случае сумма оплаты сотрудника должна быть для него значимой, чтобы он прилагал усилия и по окончании курса получил заметный результат.

Выводы

Безусловно, повышение профессиональных знаний на корпоративном уровне, в том числе изучение иностранных языков, - это положительная тенденция, которая может привести к повышению эффективности рабочего процесса всей компании.

При организации корпоративного обучения иностранным языкам важно, чтобы руководство компании принимало решение совместно с сотрудниками, реально оценивая необходимость данных действий, в противном случае старания и средства не окажут положительного влияния. Повышение уровня языка должно стать общей задачей специалистов и руководства компании. Желательно, чтобы и материальные затраты делились между участниками процесса - таким образом компания создаёт высокопрофессиональную команду, а сотрудник инвестирует в собственное развитие.

© Юлия Никонова

Впервые опубликовано на сайте E-xecutive

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-, ссылка на сайт обязательна