Агентство Лангуст [переход на главную]

10/06/2019 Как учиться на «отлично», не прикладывая при этом больших усилий
Впервые опубликовано на сайте Rusbase

На сайте Rusbase была опубликован перевод статьи об эффективном обучении в университете.

Ниже материалы статьи приведены полностью.

Успешно учиться в университете - непростая задача.

Большинство из нас не осознают всего нашего потенциала, будучи студентами. Вот список стратегий и тактик, которые помогут раскрыть удивительные способности нашего мозга и научат нас учиться образовательные сервисы и услуги.

Тайм-менеджмент как конкурентное преимущество

Навыки тайм-менеджмента - критически важный актив, но многие студенты им не обладают. Учёба в университете разбита на разные единицы времени: лекции, время до следующего экзамена или сдачи проекта, семестры, триместры, академические годы и так далее. Проанализировав семестр, можно увидеть, что в вашем распоряжении совсем мало времени, чтобы ознакомиться с предметом и успешно закончить курс.

В эти перерывы очень важно инвестировать свои усилия в эффективное обучение - которое принесёт вам реальные и длительные знания. Цель на каждый семестр - получить максимальную пользу из оставшегося времени, и ваши оценки сами быстро повысятся. К тому же при правильном подходе вы не забудете всю информацию после окончания курса и сможете использовать полученные знания в качестве основы для будущего обучения и карьеры.

Вот несколько советов, как добиться правильных результатов:

Не посещайте лекции, если это не обязательно
в вашем распоряжении совсем мало времени, чтобы ознакомиться с предметом и успешно закончить курс

Многие профессора требуют обязательного посещения своих лекций. Но это очень неэффективное времяпрепровождение. Вы не можете контролировать темп занятия. Профессор сам выбирает, с какой скоростью передавать вам знания. Не возникало ли у вас когда-нибудь желания ускорить темп лекции? Добавьте ещё ко всему время, потраченное на дорогу.

По окончании занятия у вас на руках будут ваши конспекты. Но вы особо ничему не научитесь. Если вы будете только посещать лекции и больше ничего не делать, получите ли вы пятёрку? Будете ли вы помнить всю информацию спустя год после экзамена? 99 процентов студентов ответят «нет».

Если у вас есть возможность попросить конспекты у одногруппника или если профессор выкладывает в сеть записи лекций и свои презентации, рассмотрите возможность не ходить на занятия, если это не обязательно.

По возможности читайте материал один раз

Перечитывание конспектов и учебников несколько раз - одна из самых стандартных практик обучения. Студенты также любят выделять маркером абзацы и просматривать их по несколько раз. Мы убедили себя в том, что перечитывание информации способствует запоминанию.

И хотя чтение действительно помогает обучению, его преимущества не так велики. Перечитывание - не самая полезная стратегия обучения. То же касается и выделения текста.

Что же делать вместо этого? Во-первых, замените перечитывание интервальным повторением. Во-вторых, ознакамливайтесь с другими материалами: книгами, научными статьями и видеолекциями других профессоров. Углубляйте знания, изучая разные точки зрения. Ваш профессор и учебник - не единственные источники информации по предмету.

Чтобы запомнить материал, используйте интервальное повторение и карточки
углубляйте знания, изучая разные точки зрения

Интервальное повторение - техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам. В идеале оно работает лучше всего, когда вы читаете вопрос и пытаетесь найти на него ответ в своей памяти без посторонней помощи. Вопросы открытого типа сложнее простых тестов или вопросов «да или нет», которые указывают не на знание материала, а скорее на удачу. Тем не менее, они очень полезны, если вы серьёзно настроены на обучение.

Мы зачастую не понимаем, когда чего-то не знаем. Мы обманываем себя и верим в то, что нам всегда всё известно. Таким образом, интервальное повторение предоставляет нам качественную обратную связь и не позволяет нам обманывать себя и думать, что мы хорошо знакомы с какой-то темой.

По мере чтения создавайте карточки с вопросами и ответами для всех ключевых концепций, которые вы хотите запомнить, и повторяйте их с разными интервалами. Одно из преимуществ карточек заключается в том, что, когда вы поворачиваете их обратной стороной, вы видите правильный ответ и сталкиваетесь с реальностью. Ещё один их плюс в том, что мы можем проверять себя когда угодно, независимо от других. Такие карточки должны тестировать только один факт или концепцию.

Антонимом интервального повторения является зубрёжка. Многие считают это эффективной стратегией: отложить подготовку на последние дни перед экзаменом, чтобы не успеть ничего забыть.

Да, действительно, во время контрольной работы вы, скорее всего, будете помнить всё, но этот метод не работает в долгосрочной перспективе. Если ваша единственная цель - получить пятёрку и всё забыть, можете ей воспользоваться, но правильно ли это? Интервалы, с другой стороны, позволяют отлично усвоить материал.

Техника интервального повторения обладает несколькими преимуществами. Во-первых, она эффективна. Вы можете обучаться на огромной коллекции карточек и прекрасно усваивать информацию. Во-вторых, она извлекает выгоду из «Кривой забывания». Этот принцип обнаружил немецкий психолог Герман Эббингауз в 1880-х вследствие экспериментального изучения памяти купить книги по психологии. В рамках своего исследования он заучивал бессмысленные слоги, состоящие из двух согласных и гласной между ними и не вызывающие смысловых ассоциаций. В итоге он пришёл к выводу, что забывчивость - это естественная черта человеческой памяти.

Было доказано, что, используя тактику интервального повторения, вы можете укротить тенденцию кривой забывания и научиться вспоминать концепции и факты по прошествии долгого времени. Также подтверждено, что наибольший эффект она даёт тогда, когда вы пытаетесь вспомнить факт, который почти забыли. Можете относиться к этому как к занятию спортом - чем сложнее упражнения, тем лучше будет результат.

Другие стратегии обучения

Чередование, вариации, рефлексия, генерация и разработка - тоже очень эффективные техники обучения.

интервальное повторение предоставляет нам качественную обратную связь и не позволяет нам обманывать себя и думать, что мы хорошо знакомы с какой-то темой
Чередование

Суть чередования заключается в частой смене предметов во время сессий обучения. Каждый раз, когда мы пытаемся освоить какую-то информацию, нам надо связать её с уже существующими знаниями. Всё, что нам известно, каким-то образом связано с тем, что мы уже храним в памяти. Например, когда вы подумаете о пицце, вы, вероятно, вспомните её запах или вечер, когда вы заказали её на дом различные сервисы и услуги и весело провели время с друзьями.

Наша память построена на инфраструктуре подобных ассоциаций. Меняя предметы, вы выстраиваете больше ассоциаций и путей между разными концепциями и фактами и таким образом лучше их запоминаете.

В нашем мозгу всегда есть место для новой информации. Проблема забывания связана скорее с извлечением информации из головы, а не ограниченным объёмом памяти.

Вариация

Суть вариации заключается в изменении практик и задач, над которыми вы работаете в процессе изучения какого-то предмета. Например, изучая геометрию, лучше всего решать задачи на плоскости, прямой и в пространстве, а не фокусироваться 100% времени на одной теме.

Рефлексия

Эта тактика зачастую применяется в медицине - например, во время анализа летальных исходов в больницах, когда врачи размышляют над тем, что пошло не так во время какой-то операции или неправильного лечения запись на приём к врачам.

Анализируя все «что» и «почему», врачи эффективнее учатся на своих ошибках. Рефлексия - фантастический инструмент для превращения своих знаний в мудрость.

Генерация

Суть генерации заключается в попытке ответить на вопрос до ознакомления с темой.

Представьте, что вы уже знаете, как вычислить площадь квадрата, но пока ещё не изучали формулы для определения объёма куба или другой 3D-фигуры. Если ваш преподаватель попросит вас сделать последнее, вы можете попробовать применить генерацию для поиска ответа. Даже если вы ошибётесь, сама попытка сделать вывод на основе уже существующих знаний создаст ментальную инфраструктуру, поверх которой вы сможете выстроить ментальную модель знаний, которым вас собирается научить преподаватель.

Уточнение

Уточнение - способность выражать информацию, которую вы только что узнали, собственными словами и объединять её со знаниями, которыми вы уже обладаете, чтобы создать богатые ментальные модели.

Проще говоря, если вы не знаете, как объяснить тему маленькому ребёнку простыми словами, видимо, вы сами её не поняли.

Выводы

Навыки тайм-менеджмента просто необходимы для того, чтобы преуспеть в университете. В вашем распоряжении мало времени, которое вы можете использовать для эффективного обучения.

Рассмотрите вариант пропуска лекций, если их посещение не обязательно. Пересмотрите видеозаписи занятий или перечитайте чужие конспекты и сэкономьте себе время на дорогу.

Не перечитывайте материал по несколько раз. Но по мере чтения делайте паузу и создавайте карточки интервального повторения для всех ключевых концепций и фактов, которые вы хотите запомнить. Никогда не создавайте карточку, пока полностью не поймёте тему.

Используя эти стратегии, вы не только получите пятёрку за экзамен, но надолго запомните информацию, полученную во время курса, и станете креативным человеком.

Вы также можете углублять свои знания при помощи рефлексии, генерации и уточнения.

© David Handel, Анна Самойдюк

Впервые опубликовано на сайте Rusbase

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна