Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

12/10/2007 Британских детей тревожат экзамены, глобальное потепление и терроризм
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована статья о причинах стрессов у школьников Великобритании.

Ниже статья приведена полностью.

Государственный экзамены в школе вызывают стресс у детей 7-11 лет и становятся одной из причин «постоянной тревоги» подрастающего поколения за свою судьбу и судьбу окружающего мира, сообщается в опубликованном сегодня докладе о жизни начальной школы.

Ученики младших классов каждый день волнуются из-за глобального потепления и терроризма, равно как беспокоятся за своих друзей и из-за того, как сдать следующий экзамен. Об этом говорится в докладе на основе 700 интервью с детьми, их учителями и родителями. В дальнейшем с использованием этого исследования будет составлен наиболее подробный за последние 40 лет независимый обзор системы начального образования.

Сделанные выводы перекликаются со словами из доклада ЮНИСЕФ. В этом году организация поместила Великобританию на последнее место среди развитых стран по уровню благополучия детей. А на этой неделе опрос, проведенный Говардской лигой за реформу системы исполнения наказаний, показал, что 95% детей в возрасте от 10 до 15 лет в Великобритании как минимум однажды сталкивались с преступлениями.

Сегодняшний доклад, подготовленный Кембриджским университетом, сообщает, что государственные экзамены вызывают у большинства детей стресс, а некоторые родители из среднего класса оплачивают «параллельную» систему образования - нанимают частных учителей, чтобы дети, которым еще нет 11 лет, могли сдать тесты.

По отзывам некоторых школьников, экзамены «ужасны» и заставляют их нервничать.

«Эти выводы укрепляют во мнении, что в области начального образования необходимы серьезные изменения», - считает Робин Александр, сотрудник Вульфсон-колледжа в Кембридже, бывший профессор в Лидсе и Уорике (Warwick). Сейчас он возглавляет работу над предварительным обзором. Сегодняшнее исследование войдет в обзор, который будет подготовлен в течение года и окажет значительное влияние на политику в области образования.

«Удивляет то, что, несмотря на попытки выявить различные мнения в школах и вне их… оказалось, что по основным вопросам большинство опрошенных сходится», - рассказал Александр.

Многие из взрослых, опрошенных в ходе исследования, обеспокоены влиянием на детей средств массовой информации, а также давлением потребительской культуры. Ещё больший процент взрослых считает, что семейная и общественная жизнь терпит крах.

«Полученные ответы указывают на постоянную тревогу за нынешнее состояние образования и общества… и усилившийся пессимизм по поводу того, в каком окружении растут сегодняшние дети», - говорится в докладе.

Детей страшит мир за школьными воротами: живущие в городах особенно боятся стать жертвами преступлений, сопряженных с насилием. В то же время родителей больше всего пугает вероятность того, что их дети станут жертвами дорожных происшествий.

Исследователи установили, что ученики школ, которые борются с проблемами, беспокоящими детей (например, создают экологические клубы и схемы использования вторсырья, чтобы рассказать детям о проблемах окружающей среды), чувствуют себя более уверенно.

«В школах, которые начали в рамках образовательной программы знакомить детей с мировыми и местными реалиями, учащиеся настроены гораздо более оптимистично. В некоторых школах дети принимают участие в экологических проектах, и всё меняется, когда они чувствуют, что могут как-то повлиять на происходящее», - пишут авторы исследования.

Сотрудники школ рассказали, что некоторые родители уделяют мало внимания образованию детей, в то время как другие слишком «агрессивно» требуют от своих отпрысков успехов в учебе. Главный совет образования Англии выступает против государственного тестирования для детей в возрасте 7, 11 и 14 лет, результаты которых публикуются в рейтинговых таблицах и тщательно изучаются родителями при выборе школы. В Уэльсе уже отказались от подобной практики. Однако власти Англии твёрдо стоят на том, что тесты отменять нельзя.

По словам профессора Александра, вопрос о тестах будет затронут в обзоре. «После услышанного было бы неправильно ничего не предпринять в их отношении», - объяснил он.

В то же время он добавляет: «Несмотря на то, что многие считают, будто в прошлом детям приходилось легче, важно не впадать в ностальгию по этому поводу. Дети всегда испытывали стресс в том или ином виде. Например, в 1950-е гораздо сильнее проявляла себя бедность. У каждого поколения свои кошмары и проблемы, которые приходится решать».

© Полли Кертис

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна