Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

13/01/2006 Американские лингвисты назвали главное слово 2005 года
Впервые опубликовано на сайте «Человек без границ»

На сайте «Человек без границ» была опубликована заметка о символе 2005 года.

Ниже заметка приведена полностью.

Американские лингвисты выбрали символом 2005 года слово, которое можно приблизительно перевести как «правдоподобность» - truthiness.

Это понятие они определили как «качество, присущее сформулированной концепции, которую индивидуум принимает или предпочитает принимать за действительность вместо того, чтобы верить фактам».

американские лингвисты назвали главное слово 2005 года

Профессор Университета Северной Каролины Майкл Адамс, который специализируется в лексикологии, определил это понятие как «нечто правдивое, но не соответствующее фактам».

Это слово выбрали члены Американского диалектического общества (American Dialect Society). Они ежегодно в январе выбирают слово, символизирующее прошлый год. В январе 2002 года вместо слова была выбрана комбинация цифр «9-11», обозначавшая дату терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне.

В этом году они рассматривали несколько вариантов, среди которых было, в частности, слово «Катринагейт». Этим термином они хотели назвать неготовность американских властей к урагану «Катрина».

Лингвисты выбрали в качестве самого полезного слова термин «подкаст» (podcast), который ранее был признан «главным новым словом в американском английском».

Этот новый термин определяется специалистами как «цифровая запись радиотрансляции или аналогичной программы, которую можно скачать через Интернет для прослушивания в персональном аудиоплеере».

Символом 2004 года стала фраза «красные, синие и пурпурные штаты». В президентских выборах в том году красными называли штаты, в которых большинство проголосовало за республиканцев, синими - тех, кто предпочитал демократов, а пурпурными обозначали регионы, которые не смогли определиться с выбором.

Впервые опубликовано на сайте «Человек без границ»

Вернуться