Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

15/12/2010 Московские эскалаторы перевозят весь город
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о московском метрополитене.

Ниже заметка приведена полностью.

Эскалаторы - одно из главных отличий московского метро от вашингтонского, считает Washington Post.

И в Москве, и в Вашингтоне станции находятся глубоко под землёй, но московских пассажиров редко вынуждают спускаться или подниматься по обычным лестницам, «ведь люди ходят слишком медленно», как замечает журналист Уилл Ингланд. Если в час пик эскалаторы не вынесут людей наверх, толпы быстро заполнят платформы и пассажиры будут падать на рельсы.

пассажиры поспешно сходят с эскалатора

Издание взяло интервью у Сергея Лихачёва, главного механика эскалаторного отдела Московского метрополитена. Эскалаторы, которыми он заведует, перевозят до 9 млн. человек в день, до 2,5 млрд. в год. Ремонтировать эти механизмы приходится на месте и в очень сжатые сроки, заметил Лихачёв.

«Если эскалаторы перестанут функционировать, московское метро встанет, а без метро перестанет функционировать вся Москва. Строго говоря, последствия ощутит вся Россия, так как колоссальное число пассажиров метро - это люди, которые добираются с вокзала на вокзал, из аэропорта в аэропорт», - повествует издание.

На вопрос, за счёт чего эскалаторы поддерживаются в порядке, Лихачёв отвечает односложно: «Люди». В его отделе работает три тысячи человек, сотрудники дежурят на каждой станции, есть бригада экспресс-ремонта и собственное производство запчастей.

Эскалаторы отличаются прочностью, но, «к сожалению, менталитет наших пассажиров оставляет желать лучшего» - они нарушают правила поведения на эскалаторе, замечает Лихачёв. «На этот случай есть дежурные. Это люди в форме, которые сидят в стеклянных будках у нижнего конца всех крупных эскалаторов и зорко следят, всё ли в порядке. Почти все они - женщины, отличающиеся сердитым взглядом, от которого сердце останавливается в груди, - пишет автор. - На всех будках табличка: «Справок не даём».

Журналист рекомендует не пытаться заговорить с дежурными - «если только вам не встретится Ксения Невежина: ей 18 лет, она начала работать только этим летом и пока не огрубела». Ксения сказала, что работа ей нравится - «тихая», но добавила, что иногда пассажиры беспричинно на неё сердятся. «Я пытаюсь их игнорировать».

Лихачёв поведал, что лет 6 назад был случай, когда один мужчина разделся на эскалаторе догола. Но последний предмет одежды застрял между ступенек и уцепился за «органы» мужчины. «Дежурная остановила эскалатор, и к мужчине, попавшему в капкан, подошёл ремонтник с огромным ножом. Пассажиры, неправильно расценив его намерения, завопили: „Нет, не отрезай ему это!“. Ремонтник обрезал всего лишь одежду, невредимого пассажира увезли в психбольницу, а эскалатор снова заработал», - рассказывает автор.

Журналист побывал в музее московского метро на станции «Спортивная». Директор музея Константин Черкасский поведал ему, что в 1934 году власти присматривались к эскалаторам американской фирмы Otis Elevator Co., но те «не отвечали техническим требованиям» и было решено наладить собственное производство. По словам Черкасского, российские эскалаторы принципиально отличаются от зарубежных.

«Немецкий историк Дитмар Нойтац изучал советские архивы и в своей книге о метро излагает события несколько иначе. Советское правительство хотело приобрести у Otis один-единственный эскалатор и скопировать. Но руководство Otis раскусило хитрость и вызвалось продать один эскалатор по цене 12 штук. Советская сторона не согласилась и постаралась максимально затянуть переговоры, чтобы побольше выяснить о технических характеристиках эскалаторов Otis. Затем они прервали переговоры и создали свой вариант, максимально похожий на американский», - утверждает автор. В любом случае, по словам Черкасского, эскалаторы рассчитаны на 60 лет работы, старейший действует на «Бауманской».

© Уилл Ингланд

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна