Агентство Лангуст [переход на главную]

16/01/2015 Все люди учатся по-разному?
Впервые опубликовано на сайте Look At Me

На сайте Look At Me была опубликована заметка о выборе метода обучения.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Утверждение: обучение нужно подстраивать под каждого человека.

Принято считать, что все учатся по-разному, и в идеале каждому из нас нужен индивидуальный подход. Методов обучения выделяют множество.

Например, теория нейролингвистического программирования психологов Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера говорит о 4 способах восприятия информации: аудиальном, визуальном, кинестетическом и тактильном. Кому-то легче в тишине прочитать и запомнить, кому-то - начертить схемы и графики, для кого-то будет оптимален курс лекций, а другим нужно всё осознать на собственном опыте. Считается, что если форма преподавания совпадает с нашим предпочтительным способом восприятия информации, то мы усваиваем знания лучше, а обучение проходит быстрее, проще и даёт лучший результат.

Вокруг персонализированного образования выстроена целая индустрия. Этой теме психологи посвящают сотни книг, по ней проводятся конференции, а бизнес купить книги по бизнесу зарабатывает деньги на тестах, которые определяют предпочтительный метод обучения. Недавнее исследование показало: 96% преподавателей со всего мира считают, что образование должно быть персонализированным. И понятно почему: учителям нравится думать, что они уделяют одинаковое внимание каждому ученику, ученикам - что их рассматривают как отдельных личностей (а не только как группу) и что они всегда могут найти оправдание, почему не получилось усвоить материал.

«Ваши студенты добьются больших успехов, если вы подстроите свой способ преподавания к методу обучения, который удобен для них». Шерон Верстер, преподаватель

Почему это не так: предпочтительный метод обучения зависит от вида информации и того, насколько ученик знаком с темой.

предпочтительный метод обучения зависит от вида информации и того, насколько ученик знаком с темой

Миф об индивидуальном обучении во многом основан на других мифах: в частности, на том, что люди делятся на творцов и логиков. Теория индивидуального подхода не имеет под собой доказательной базы: ни одно комплексное исследование её не подтверждает.

Это происходит хотя бы потому, то психологи сами путаются в классификациях: кто-то говорит, что способов восприятия информации четыре, кто-то - семь, а кто-то - и вовсе 71 (как, например, в статье Саймона Кассиди о подходах к обучению). Все эти классификации в той или иной мере противоречат действительности: так, часто люди, которые считают себя визуалами, хорошо воспринимают устный текст.

Наконец, индивидуальное образование обходится намного дороже: а если нет доказательств того, что оно эффективнее, то зачем на него тратиться?

Как показывает практика, есть методы обучения, которые подходят всем.

Новички лучше учатся на примерах, а те, кто уже освоил первичный материал, быстрее учатся, если решают задачи сами.

А способ подачи материала должен в первую очередь зависеть от характера информации. У вас никогда не получится выучить грамматику языка по картинкам, а геометрию - на словах. К тому же ничто не мешает совмещать разные подходы в одном курсе и параллельно работать над своими слабостями. Если вы лучше запоминаете, прочитав текст, то попробуйте в следующий раз послушать его и после этого пересказать. Конечно, если вы только начинаете разбираться, как вам удобнее учиться, то запоминайте материал так, как привыкли, но если готовы на большее - развивайте дополнительные навыки.

«Индивидуальный подход приводит к тому, что учителя улучшают и без того сильные стороны студентов, вместо того чтобы работать над слабыми. Студентам нужно исправлять свои недостатки, а не игнорировать их». Скотт Лилиэнфилд, психолог

© Наталия Кудрявцева

Впервые опубликовано на сайте Look At Me

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна