Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

20/10/2010 Платный въезд в центр Лондона: успехи и неудачи
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована заметка о борьбе с пробками на дорогах в Лондоне.

Ниже заметка приведена полностью.

Идея взимать с горожан плату за въезд в центр Лондона никогда не пользовалась большой популярностью - ни до введения, когда проходили консультации, ни после.

этот значок предупреждает водителей о приближении к платной зоне

Поддерживали её, пожалуй, только «безлошадники», водители автобусов, да тогдашний мэр Кен Ливингстон, установивший сбор в 5 фунтов стерлингов (7,5 доллара) в сутки с каждой машины, въезжающей в центральную часть Лондона.

Схема заработала 17 февраля 2003 года, и в первые недели, действительно, машин на дорогах стало заметно меньше: народ пересел в муниципальный транспорт и выжидал, что будет дальше.

Критики утверждали, что пробки в таком старом (то есть сложившемся стихийно) городе, многие улицы которого предназначались в лучшем случае для проезда одной кобылы, не рассосутся, да и установленные для считки номеров машин камеры наверняка дадут сбой. К тому же для того, чтобы люди бросили баранку, надо предоставить им взамен надёжный и не очень дорогой городской транспорт, а с этим у британской столицы дела обстоят туго.

Машин меньше, автобусов больше

Однако уже через год мэрия победоносно объявила об успехе новой схемы: камеры работали исправно, неплательщики наказывались фунтом, и поток движения в центре снизился на 18%, а пробки уменьшились на 30%.

Как и было обещано, мэр пустил часть вырученных от сбора средств на развитие автобусных маршрутов и улучшение столичного автобусного парка.

При нём, и вправду, автобусы стали работать лучше и число их возросло, особенно в часы пик. Однако довольно быстро плата за въезд неожиданно возросла с пяти до восьми фунтов - это если заплатишь сразу - и до 10, если просрочишь, а сама зона действия расширена на запад - до престижных районов Кенсингтон и Челси.

Тогда же Ливингстон выдвинул ещё одно предложение, тоже вызвавшее бурю эмоций, но уже у довольно ограниченной прослойки населения: взимать с владельцев внедорожников 25 фунтов за право ездить по улицам столицы, дабы не портили воздух и не занимали много места под парковку.

Эта идея не прижилась, зато прижилась другая: освободить от налога машины с электрическим и гибридным двигателями, а также микроавтобусы на девять и более посадочных мест. Мотоциклисты и автомобили техпомощи с самого начала им не облагались.

Мнимая победа?

Между тем, как утверждает представитель Национального альянса, выступающего против дорожных налогов, Джон Маккормик, успех в победе над пробками, о котором рапортовали столичные власти, - мнимый.

заплатить восемь фунтов можно по телефону, на бензозаправках и, конечно, по интернету

«Власти говорят, что движение в городе стало лучше, поток ускорился и что качество воздуха улучшилось, но по нашим данным, это всё не так. Единственное, что правда - так это то, что количество машин, въезжающих в центр Лондона, действительно уменьшилось, но, несмотря на это, заторы стали только хуже».

Маккормик объясняет это тем, что тот, кто уж раскошелился на восемь фунтов, крутится в центре дольше. Так что машин может быть и меньше, но они больше времени проводят в центре.

По его мнению, если Москва введёт такой же налог, то это, прежде всего, отвадит тех водителей, которые бы в любом случае не стали долгое время находиться в центре.

Жалуются на плату за въезд в город и владельцы магазинов, утверждая, что они теряют выручку, так как меньше людей приезжает в центр за покупками.

Радостные симптомы

К счастью, плата за въезд взимается не круглосуточно, а только с 7:00 до 18:00 и только по будним дням. Естественно и то, что люди, проживающие внутри зоны, имеют 90% скидку.

Сейчас, если посмотреть на карту Лондона, зона платного въезда напоминает пошаливающую селезёнку, однако есть некоторые симптомы того, что она может ужаться до размеров, скажем, желчного пузыря и станет меньше беспокоить автомобилистов.

Только что прошли консультации по поводу того, не уменьшить ли платную зону до её первоначального размера, то есть освободить от восьмифунтовой дани Кенсингтон и Челси, за что ратуют почти две трети опрошенных.

Теперь решение за мэром Борисом Джонсоном, который, хоть и ездит на работу на велосипеде купить велосипеды и аксессуары, зарекомендовал себя как человек лояльный четырёхколёсному средству передвижения и заявил, что такой подарок он не обещает, но может преподнести лондонцам уже к этому Рождеству.

© Катерина Архарова

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-, ссылка на сайт обязательна