Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

21/02/2007 «Трабант» готовится к полувековому юбилею
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована заметка о юбилее автомобиля «Трабант».

Ниже заметка приведена полностью.

«Трабант» стал ответом Восточной Германии «Фольксвагену». Это был дешёвый, тихоходный и довольно ненадёжный автомобиль, о котором ходила масса анекдотов.

«Трабанты» до сих пор бегают по германским дорогам. Уже нет коммунистического режима, а они упрямо не желают уходить в прошлое.

автомобили Трабант в Восточной Германии

Уровень выхлопных газов «Трабанта» превышает все существующие нормы, но в Германии делается исключение для этой машины, которую не выпускают с 1991 года.

Всего на автозаводе в Цвиккау было выпущено около трёх миллионов «Трабантов». Их корпус изготавливался из специального пластика - дюропласта.

Этот пластик, усиленный волокном из хлопка или шерсти, в семь раз прочнее стали.

Анекдоты о «Трабанте»

  1. Как удвоить стоимость «Трабанта»? - Залить полный бак бензина.

  2. Почему у «Трабанта» нет ремней безопасности? - Чтобы не спутать его с рюкзаком купить рюкзак.

  3. Зачем у «Трабанта» заднее окно с подогревом? - Чтобы руки не мерзли, когда зимой толкаешь его.

Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 ноября 1957 года - в день 40-ой годовщины большевистской революции в России. Этот праздник ГДР отмечала вместе со своим старшим братом - Советским Союзом.

Двухтактный двигатель «Трабанта» позволял автомобильчику развивать скорость до 90 км/час.

Сейчас «Траби» постепенно исчезает с германских дорог, и у многих в Восточной Германии это вызывает ностальгию. Людям кажется, что до начала 1990-х годов им жилось лучше.

«Некоторые „Трабанты“ стали коллекционными», - говорит сотрудник немецкой радиостанции MDR Гельмут Фрауэндорфер.

Как указано на сайте журнала Der Spiegel, сейчас в Германии 52432 «Трабанта». Это больше, чем «Ягуаров».

Курьез

Любовь к этой машине испытывают не только в восточной части Германии. Есть у неё поклонники и в других бывших социалистических странах, например, в Венгрии и Румынии.

автомобиль Трабант и его электорат

У члена Национального аудиовизуального совета Румынии Сербана Претора два «Трабанта». На одном из них, который он приобрёл в 1978 году, он всё ещё ездит, а второй - коллекционный - стоит в гараже.

Претор унаследовал любовь к «Трабанту» от своего отца, бывшего летчика, который купил свой первый автомобиль в 1972 году.

У Сербана Претора с «Трабантом» связан один курьёзный случай, о котором в своё время широко писала румынская пресса.

В 2004 году на него подали в суд два сотрудника охранного агентства, которые ехали в своей машине за Претором по загруженной дороге.

Как эти агенты утверждали на суде, они настолько были изумлены, когда «Трабант» попытался обогнать шедшую перед ним машину, что не заметили, как сами съехали в кювет.

«Трабант» постепенно исчезает. Но через 17 лет, после падения Берлинской стены, 82 клуба автомобилистов по всей Германии готовятся к празднованиям его юбилея. Они хотят показать, что, несмотря на все анекдоты о нем, «Трабант» всё же будет смеяться последним.

© Петру Клей

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-, ссылка на сайт обязательна