Агентство Лангуст [переход на главную]

21/06/2004 Из двуязычных детей получаются старики с ясным умом
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о двуязычном воспитании детей.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Счастлив тот, у кого два родных языка. Не только потому, что может говорить, веселиться или спорить на двух языках, – даже в старости он способен на большее, чем те, кто говорит только на одном языке. Это установили учёные из университета Йорка (Великобритания), которые недавно опубликовывали свои результаты в журнале Psychology and Aging.

Учёные исследовали 104 человек в возрасте от 30 до 59 лет, а также 50 человек в возрасте от 60 до 88 лет. В каждой группе 50% её членов с детства являлись двуязычными. Этим людям, чтобы справиться с комплексными заданиями так называемого теста Симона требовалось значительно меньше времени, чем их ровесникам, освоившим в детстве только один язык. Двуязычные испытуемые также лучше справлялись с усложненными заданиями.

Учёные объясняют эти способности тем, что двуязычным людям постоянно приходится делать различия между двумя языками, и поэтому они могут быстрее сортировать важную информацию и отметать второстепенную.

Родители не должны бояться дать своему ребенку возможность вырасти двуязычным, утверждает Кордула Нич, учёный из университета Базеля. «Это ни в коем случае не перегружает ребенка. То, что он в будущем не будет хорошо владеть ни одним языком, это не более чем предубеждение», - говорит Нич. Однако до сих пор не установлено, действительно ли возраст в три года является верхней границей. «Наверное, двуязычное воспитание целесообразно и для более старших детей», - считает Нич.

Уроки игры на фортепьяно и на скрипке тоже тренирует те области мозга, которые отвечают за запоминание слов. Исследование, проведенное в университете Гонконга, показало, что дети, которые учатся играть на музыкальных инструментах, запоминают больше слов, чем те, кто не занимается музыкой.

«Игра на музыкальном инструменте стимулирует, в первую очередь, развитие левой височной доли головного мозга, контролирующей вербальные навыки», - объясняет руководитель исследовательской группы Агнес Чан. Похоже, умнее всех окажутся в дальнейшем те 80-летние люди, которые в детстве получали уроки игры на флейте на английском языке.

© Хайке Йенц

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна