Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

21/10/2010 Американцы меняют четыре колеса на два
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована заметка о транспорте в США.

Ниже заметка приведена полностью.

США известны во всём мире своей безграничной любовью к автомобилям. Но в последние несколько лет во многих городах страны резко увеличилось число тех, кто пересаживается с четырехколесного транспорта на двухколёсный. Причина проста - люди хотят иметь экологически безопасный, полезный для здоровья и дешёвый транспорт.

Соединённые Штаты - страна огромных расстояний: десятки тысяч километров прерии, знойной пустыни и замёрзшей тундры практически не заселены.

в США только с недавних пор начали действовать программы содействия велосипедистам

Сами американские города разрастались до невероятных размеров, и именно по этой причине в стране долгое время приоритет отдавали автотранспорту. В США вообще в очень немногих городах можно обойтись без машины. Во многих городах страны попросту нет общественного транспорта.

Однако в последние годы на фоне увеличивающихся опасений, связанных с зависимостью США от импорта нефти, высокими ценами на бензин, признаками глобального потепления и эпидемией ожирения купить книги о похудении и диетах, власти ряда американских городов принимают меры, чтобы стимулировать использование велосипедов купить велосипеды и аксессуары.

В этих городах надеются, что, добавив велосипедные дорожки и стоянки и муниципальные программы по аренде велосипедов, можно снизить поток машин, уменьшить зависимость от общественного транспорта и укрепить здоровье горожан. Стоимость этих нововведений относительно невысока.

Джим Себастиан, глава вашингтонской программы содействия велосипедистам и пешеходам, говорит, что его цель - сделать столицу США «одним из наиболее удобных для велосипедистов городов страны».

«Это экологически чистый, полезный для здоровья и эффективный вид транспорта. Люди хотят, чтобы он развивался. Этот вид транспорта привлекает людей в города и заставляет их здесь оставаться», - считает Джим Себастиан.

«Зелёная» столица

В последние годы в американской столице появились разметка на дорогах и светофоры для велосипедистов.

Новая программа аренды велосипедов позволяет желающим взять байк, скажем, в офисе и затем отправиться домой (или в паб), где оставить его возле другой станции аренды.

Все эти меры уже приносят свои плоды. По данным переписи, 2,3% жителей отдавали приоритет велосипедам как способу передвижения по городу в 2008 году по сравнению с 1,6% в 2000. Скорее всего, эта цифра выросла в последние два года. По всей же стране количество велосипедистов составляет всего 0,6%.

«Новые возможности вдохновляют всё большее количество людей пересаживаться на велосипеды, - говорит 29-летняя Лори Лейбовиц, которая занимается изучением политики борьбы с ВИЧ/СПИДом. - В езде на велосипеде больше кайфа, чем в езде на метро, ходьбе или вождении автомобиля».

По мере увеличения использования велосипедов статистика фиксирует уменьшение количества смертей на дорогах в результате инцидентов с участием велосипедистов. Так, в Вашингтоне в 2005 году погибли трое велосипедистов, а в 2009 - ни одного.

Впрочем, несмотря на развитие программ содействия велосипедистам в США, конкурировать с Европой по этой части страна ещё не может. К примеру, в Копенгагене около 30% жителей ездят на работу или в школу на велосипедах.

История «автомобилезависимости»

Однако в датской столице в течение десятилетий проводились программы содействия велосипедистам, в то время как США должны преодолеть почти столетие политики, направленной на лоббирование интересов автоиндустрии.

«Огромный мотор американской экономики зависел от продолжения расширения использования автомобилей», - говорит профессор Оуэн Гутфройнд, автор книги «Беспорядочная застройка в XX веке: Шоссе и изменение ландшафта Америки».

Начиная с 1920-х годов, планировщики городов стимулировали жителей покидать центры мегаполисов и обосновываться на периферии, создавая новые пригороды. Дома, школы, офисы оказывались слишком далеко, чтобы до них добираться на велосипедах.

К 1970-годам центры многих городов опустели, их население перебралось в пригороды. Детройт - родина и сердце американского автомобилестроения - потерял около половины своих жителей по сравнению с 1950 годом, а его пригороды неизменно росли.

Однако, начиная с 1990-х годов, в США наступил период «урбанистического ренессанса». Такие города как Литл-Рок в Арканзасе или Луисвилл в Кентукки объявили об амбициозных планах по возвращению жителей в центры городов.

«В последние 10-15 лет американские города переживают настоящий ренессанс, - говорит историк Колумбийского университета, занимающийся изучением городов, Кеннет Джексон. - С другой стороны, мы всё ещё страна пригородов. И даже, несмотря на это, существует движение, цель которого - больше ходить и ездить на велосипедах… хотя изменить культуру будет нелегко».

Однако глава вашингтонской программы содействия велосипедистам и пешеходам Джим Себастиан уверен, что пытаться привнести перемены необходимо.

«Существует целый ряд препятствий для велосипедистов, и наша задача как городских властей - попытаться устранить эти препятствия», - уверен Джим Себастиан.

© Даниэль Насо

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-, ссылка на сайт обязательна