Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

22/01/2015 Закройте ноутбуки и возьмите ручки!
Впервые опубликовано на сайте Lifehacker.ru

На сайте Lifehacker.ru была опубликована заметка о пользе рукописных записей.

Ниже заметка приведена полностью.

Процесс обучения в том виде, в котором мы видели его сотни лет, доживает последние годы.

Сегодня студенты могут учиться прямо из дома, сегодня учителя потеряли монополию на знания, сегодня совершенно нет необходимости вести толстые конспекты лекций. Всё берет на себя наш милый друг - компьютер купить настольные компьютеры и моноблоки. Однако так ли это хорошо на самом деле?

Ещё совсем недавно ведение конспектов было непосредственной обязанностью каждого студента. Умение быстро, аккуратно и разборчиво писать ценилось не менее, а может, даже и более чем аналитический ум или хорошая память.

в тех учебных заведениях, где перестали использовать бумагу и ручки, знания учащихся стали гораздо ниже

Потом появились ноутбуки купить ноутбук, смартфоны купить смартфон, планшеты купить планшетный компьютер и необходимость в ведении конспекта вроде бы отпала. Действительно, зачем плодить эти смешные каракули на бумаге, когда у тебя имеется доступ ко всем знаниям мира?

Однако не всё так просто. В бочке мёда современных образовательных технологий скрывается и большая ложка дёгтя. И чем дальше, тем её вкус становится ощутимее.

Например, недавнее канадское исследование говорит о том, что в тех учебных заведениях, где перестали использовать бумагу и ручки, знания учащихся стали гораздо ниже.

В процессе эксперимента были проведены две одинаковые лекции. Слушатели первой активно использовали ноутбуки и получали дополнительные задания по поиску в интернете связанной с предметом информации. На второй лекции учащиеся использовали только ручки и тетрадки для записи основных тезисов.

Студенты, использующие ноутбуки и работающие в режиме многозадачности, показали на 11% более низкие результаты, и их оценки изменились с B+ на B-.

Но ещё более интересные результаты были получены в смешанном классе, одна часть учащихся которого использовала ноутбуки, а другая - традиционные конспекты. В этом случае успеваемость учеников с тетрадками снизилась на целых 17%! Выходит, ноутбуки не только не помогают своим владельцам, но и мешают окружающим?

Солидарны с канадскими исследователями и их коллеги из Принстонского университета. В их эксперименте проверялось запоминание материала студентами, использующими для конспектирования ноутбуки, и тех, кто обходится без них. Хотя в первом случае учащиеся, как правило, записывали быстрее, в памяти у них оставалось гораздо меньше.

Независимо от того, когда проводилось тестирование - сразу после занятия или через неделю, студенты, делающие записи от руки, справлялись с заданием гораздо лучше.

запись лекций от руки является гораздо более трудоёмким процессом, поэтому студентам приходится более глубоко анализировать материал и записывать только то, что действительно важно и необходимо

Учёные объясняют это тем, что при наборе текста на ноутбуке студент совершает, в общем-то, механическую работу, выполняя, по сути, роль машинистки. В то время как его однокурсники с карандашом в руках имеют гораздо больше пространства для творчества и абстракции. Они могут делать зарисовки, добавлять комментарии на полях, вводить свою собственную систему обозначений и так далее. Таким образом, в то время как у одних работают в основном пальцы, у других в процесс конспектирования включены и мозги.

Эти и другие подобные исследования показывают примерно одинаковые результаты. Поэтому сегодня уже ни у кого не вызывает удивления распространяющаяся среди преподавателей тенденция к запрету использования ноутбуков и планшетов на своих лекциях.

«Закройте ноутбуки и возьмите ручки!» - именно такую фразу произносит в начале каждой своей лекции Марк Бауэрляйн, профессор Университета Эмори, автор книги «Самое тупое поколение: как цифровая эпоха ставит под угрозу наше будущее». По его мнению, запись лекций от руки является гораздо более трудоёмким процессом, поэтому студентам приходится более глубоко анализировать материал и записывать только то, что действительно важно и необходимо.

В своей статье он призывает своих коллег по мере возможности запрещать студентам использование ноутбуков и планшетов во время лекций.

«Да, это идёт вразрез с общей тенденцией на повсеместное внедрение высоких технологий в процесс обучения и выглядит несколько консервативно. Да, некоторые студенты будут негодовать, потому что это может быть медленно и трудно. Но в результате это поможет им получить более глубокие знания и легче сдавать экзамены» - пишет Марк Бауэрляйн.

© Дмитрий Горчаков

Впервые опубликовано на сайте Lifehacker.ru

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна