Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

29/10/2007 Жадные итальянцы: двое из трёх не оставляют чаевые
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

На сайте INOPRESSA.RU была опубликована заметка о итальянцах и чаевых.

Ниже заметка приведена полностью.

Итальянцы – нация, которая скупится на чаевые. Двое из трёх их не оставляют – из жадности. Таков результат опроса, который свидетельствует о том, что подобный жест больше распространен в центре и на юге, но не на севере страны. С другой стороны, сегодня чаевые – одна из менее глобализированных привычек, судя по тому, что в некоторых странах обслуживание не включено в счёт, в то время как в других странах оставлять деньги всё равно что совершать акт коррупции.

Нет, итальянцы не блещут. Пусть будет неловко, неудобно, тревожно, пусть будет кризис, но блюдце пустует. То самое блюдце, посеребренное, для чаевых. Люди жадничают, экономят, играют на понижение. Обычно из карманов достаётся вся мелочь, но банкноты остаются нетронутыми. Что это? Социальное недовольство, умение жить или ловушка? Что такое чаевые и какими они должны быть?

Судя по результатам опроса, чаевые - это привычный и непременный жест лишь для одного из трёх итальянцев. Этот обычай больше распространен в центре и на юге, но не на севере, более бережливом и осмотрительном. Более щедрыми по сравнению с молодыми оказались люди среднего возраста. Чаевые сегодня одна из менее глобализированных привычек, но ситуация начинает меняться.

В США и Канаде, где обслуживание не включено в счёт, официанты ресторанов будут преследовать тебя на улице, если им не заплатить сразу 15%, а лучше 20% от счёта. На Кубе и в Северной Корее чаевые расцениваются, по меньшей мере, официально, как унизительная и преступная практика, капиталистическая привычка, попытка подкупа. Так было и в Китае, который, однако, накануне Олимпийских игр очень быстро перенимает западные привычки, продвигая чаевые как символ модернизации. В Японии, напротив, как и в Полинезии, чаевые воспринимаются как унижение личного достоинства. В Таиланде чаевые приравниваются к милостыне. В Австралии и Новой Зеландии это оскорбление. В Европе это буржуазный жест, и итальянцы, и англичане занимают твердые позиции в центральной части рейтинга наций по проявлению щедрости.

Стоит ли увеличить более или менее солидные чаевые, если вас обслужили хорошо, или вам приходится это делать, чтобы не выглядеть в дурном свете? По словам ведущего эксперта в этой области, профессора Университета Корнелла Майкла Линна, который посвятил 25 работ и 20 лет своей жизни изучению поведения людей в условиях необходимости платить чаевые, соотношение между качеством обслуживания и количеством оставленных сверх счёта денег незначительное. Чаевые оставляются, чтобы обеспечить себе расположение персонала и других сотрапезников, а также ощущать себя в согласии со своей совестью. В солнечные дни и весной чаевые имеют тенденцию увеличиваться.

Иными словами: чаевые даются, чтобы ощущать себя комфортнее. Это привычка, которую экспортируют граждане США по всему миру. Как подчеркивает лондонская Times в исследовании, проведенном по этому вопросу, чаевые в Соединенных Штатах являются довольно важным компонентом национальной экономики, на долю которого ежегодно приходится около 26 млрд. долларов.

Официанту, парковщику, мойщику, гардеробщику, таксисту, почтальону, заправщику, швейцару в отеле: чаевые должны быть знаком высокой оценки полученного обслуживания, но для многих потребителей эти деньги являются небольшой взяткой, которая помогает получить привилегии и услуги. Для других это проявление цивилизованности, которую следует демонстрировать сдержанно. Оставлять чрезмерно большие чаевые - это удел нуворишей, однако же, лучше неотесанный мужик, чем элегантный скупердяй. Джанни Аньелли никогда не оставлял чаевых, потому что никогда не выходил из дома с наличными. Вильям, старший сын Чарльза и Дианы, прошлой зимой в Швейцарии во время каникул и отдыха с друзьями оставлял ничтожный 1% в качестве чаевых. Возможно, его поразили счета со многими нулями. Существует сайт, который шпионит за прижимистостью богатых&знаменитых: он называется www.bitterwaitress.com, иными словами, «огорчённая горничная». Бритни Спирс, Дженнифер Лопес, Виктория Бекхэм оказались самыми скупыми.

А в Италии? «В Италии нет культуры чаевых, - утверждает Энцо Виццари, редактор Guide dell'Espresso. - Итальянцы не воспринимают чаевые как обязанность, необходимость. Я наблюдал, как дают мизерные, почти унизительные чаевые. Имеется тенденция давать мелочь, избавляться от мелких монет. В таком случае вообще лучше ничего не давать. Лично я думаю, что чаевые должны быть небольшой премией, проявлением благодарности. Их надо давать, когда есть за что. И всегда банкнотами».

© Лаура Лауренци

Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна