Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

29/12/2009 Зимние распродажи во Франции: буря началась
Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

На сайте Би-би-си - Русская служба была опубликована заметка о распродажах во Франции.

Ниже заметка приведена полностью.

Во Франции стартовали зимние распродажи. Согласно законодательству, они начались в первую среду января по всей стране и продлятся пять недель.

Еще во вторник во французских магазинах было тихо и пустынно. Редкие покупатели прохаживались по отделам, равнодушно разглядывая вывешенный товар. Некоторые примеряли. Но тишина настораживала: казалось, это затишье перед бурей. Утро среды показало, что буря началась.

по прогнозам французы потратят на зимних распродажах в среднем 159 евро на человека

«Я открыл магазин в 9 утра, и за первые сорок минут продал две кожаные куртки и шесть пар джинсов купить фирменные одежду и обувь для всей семьи, - говорит Жиль Лавос, хозяин небольшого магазина в Лурде. - И на то, и на другое я сделал скидки по 30 процентов. Это очень качественные вещи, поэтому больших скидок я не делаю».

Такой же политики придерживается и Жан-Клод Добрере, владелец сети обувных магазинов, носящих его имя.

«Вот смотрите, - Жан-Клод берет в руки пару мужской обуви, изначальная цена которой 69 евро. - На эти туфли я делаю скидку 50 процентов и продаю их за 34,50 евро. А вот эти туфли стоили 119 евро, и на них я делаю скидку всего 20 процентов. Это говорит о том, что в первом случае я, как коммерсант, допустил ошибку и приобрел обувь недостаточно высокого качества», - объясняет Жан-Клод.

В первый день распродаж в его магазине было не протолкнуться, многие покупатели стояли на улице, выжидая, когда можно будет зайти внутрь.

Подарки после Рождества

Жан-Клоду помогают жена, три дочери и еще две продавщицы. По словам Жан-Клода, главное - продержаться первые четыре дня. Потом, как правило, ажиотаж стихает.

«Нам говорили, что 2009 год будет катастрофой в плане торговли, - продолжает Жан-Клод. - Поэтому у коммерсантов был большой соблазн закупить товар менее высокого качества, чтобы не прогореть. Кто-то так и сделал. К счастью, не я. Да, возможно, я потратил бы меньше денег, но потерял бы репутацию. Качественный товар продаётся при любой погоде! Если мне в 2010 году удастся сделать те же продажи, что в 2009, я буду просто счастлив», - говорит Жан-Клод Дебрере.

за несколько минут до начала зимней распродажи в Galeries Lafayette

Между тем, кризис всё же заметно отразился на покупательской способности французов. По оценкам экспертов, объемы продаж одежды во Франции в прошедшем году упали на 5-7 процентов по сравнению с 2008 годом.

Обувной интернет-магазин Sarenza провел собственное исследование, результаты которого показали: 54 процента французов дожидались январских распродаж, чтобы приобрести рождественские подарки. В прошлом году эта цифра равнялась 34 процентам.

«Раньше тот, кто действовал подобным образом, тут же был окрещён скрягой, - сказал в интервью газете Figaro генеральный директор интернет-магазина Стефан Трепоз. - Теперь же тот, кто поступает иначе, рискует прослыть глупцом».

По оценкам экспертов, во время нынешних зимних распродаж французы потратят в среднем 159 евро на человека, что на 2,3 процента больше, чем в январе 2008 года.

Не отходя от компьютера

Коррективы может внести погода: к выходным многие департаменты страны завалит снегом. Впрочем, капризы природы никак не повлияют на интернет-распродажи, которые в этом году уже бьют рекорды.

Так, по данным агентства France Press, за десять минут, предшествовавших началу распродаж, Федерация интернет-коммерции и удалённых продаж (Fevad) зафиксировала по 350 соединений в секунду.

Обувной интернет-магазин Sarenza сообщил France Press, что в первые пятнадцать минут распродаж была продана 1 тыс. пар обуви - это вдвое больше, чем в прошлом году.

Всего же, по данным Федерации интернет-коммерции и удалённых продаж, в этом году около 16 миллионов французов будут участвовать в распродажах, сидя перед экраном компьютера.

Ожидается, что в среднем они потратят 168 евро на человека.

Впрочем, несмотря на то, что уже в первые дни январских распродаж скидки на ряд товаров доходят до 50-70 процентов, некоторые покупатели уходят ни с чем.

«Я не нашла ничего дешевле 30-40 евро, и для меня это всё равно дорого, - призналась в интервью France Press мать троих детей Набила из Марселя. - А на те вещи, которые мне заказали мои дети, скидок нет».

Жёсткие правила

Некоторые покупатели подготовились к распродажам заранее.

скидки на некоторые товары достигают 50%

«За несколько дней до начала распродажи я прошлась по магазинам, перемерила все те вещи, которые меня интересовали, чтобы потом не стоять в очередях в примерочные», - говорит Ребека из Лиля.

А вот журналист из Лиона Жан-Поль Саварт и слышать не хочет о распродажах. По его словам, распродажи - это настоящая западня.

«Как правило, вы покупаете ту или иную вещь не потому, что она вам действительно нужна, а просто потому, что на неё сделана скидка, - сказал в интервью Би-би-си Жан-Поль. - В результате у вас дома образуется склад вещей, которые вы не носите. Лично я никогда не хожу на распродажи, а покупаю те вещи, которые мне нужны, и тогда, когда они мне нужны. В результате я в выигрыше, потому что избавляю себя от безумных очередей и ненужных вещей», - говорит журналист.

Впрочем, сами торговцы возлагают на начавшиеся распродажи большие надежды: на протяжении пяти недель у коммерсантов есть возможность распродать вещи по низкой цене и освободить склады для новых коллекций.

Согласно законодательству, у распродаж во Франции есть жёсткие правила: к моменту начала действия скидок вещь должна быть в продаже не менее месяца, на ней должна присутствовать как новая, так и прежняя цена, и покупатель должен иметь возможность сдать или обменять купленный на распродаже товар.

В Париж за скидками

С января 2009 года французское правительство добавило к традиционным зимним и летним распродажам дополнительные две недели в году, так называемые «плавающие распродажи», во время которых продавцы имеют право снижать цены.

зимние распродажи во Франции привлекают множество туристов

Когда именно это делать, каждый коммерсант решает сам. Впрочем, как говорят эксперты, 2009 год показал, что в «плавающих распродажах» больше минусов, чем плюсов, поскольку у покупателей происходит девальвация самого понятия «распродажа»

Этот вопрос будет обсуждаться во французском министерстве финансов в конце января.

Как бы там ни было, европейские распродажи по-прежнему привлекают россиян. Во Францию в начале января и в конце июня потоком прибывают покупатели из России, убеждённые в том, что дешевле прилететь на распродажу в Париж, чем ходить по магазинам в той же Москве.

Председатель правления конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин считает, что такая позиция - самая правильная.

«Дело в том, что в России нет законодательства, регламентирующего правила проведения распродаж, нет никакого надзора», - сказал Дмитрий Янин в интервью Би-би-си.

«Часто накануне распродаж производители бытовой техники или одежды проводят на несколько дней переоценку стоимости товаров и после этого дают скидки в 30 или 50 процентов с новой цены, которая заведомо выше. На самом же деле цена не меняется. Поэтому россиянам не стоит покупаться на обещания сверхбольших скидок, у нас этот рынок изначально неотрегулирован, и потребители сами должны соображать и оценивать, насколько им подходит соотношение цена-качество», - считает эксперт.

«Если есть возможность, лучше использовать опыт европейских стран и ходить по распродажам вне России. В этом случае у вас есть реальный шанс купить хорошие вещи за небольшие деньги», - уверен Дмитрий Янин.

© Татьяна Гоник

Впервые опубликовано на сайте Би-би-си - Русская служба

Вернуться
хостинг от Зенон Н.С.П. © Langust Agency 1999-2017, ссылка на сайт обязательна