Агентство Лангуст [переход на главную] Langust
Яндекс.Метрика

31/08/2005 Тайна чёрного «мерседеса»
Впервые опубликовано на уже несуществующем сайте inauka.ru

На уже несуществующем сайте inauka.ru была опубликована статья о новом расследовании гибели принцессы Дианы.

Ниже статья приведена полностью.

Спустя восемь лет после гибели принцессы Дианы британцы хотят начать новое расследование.

Со дня гибели британской принцессы Дианы и ее спутника Доди аль-Файеда прошло ровно 8 лет - роковая автокатастрофа произошла 31 августа 1997 года в тоннеле под парижским мостом Альма. Расследование между тем по-прежнему далеко от завершения. Вину за это британские детективы возлагают на своих французских коллег, которые, по их мнению, «запороли» работу.

95% англичан считают, что гибель принцессы - не несчастный случай

В результате у англичан больше вопросов, чем ответов. «Если бы французы с самого начала сделали все как надо, дело было бы давно завершено», - уверены британцы. Теперь же многое придется начать с нуля. Скотланд-Ярд потребовал выдать ему разбитый «Мерседес-280», в котором находились принцесса и Доди. Британцы убеждены, что именно этот черный лимузин хранит тайну катастрофы.

Согласно последним опросам, 95% англичан и 75% французов считают, что гибель Дианы и Доди не была несчастным случаем. Отец Доди - египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед, владелец парижского отеля «Ритц», по-прежнему уверен: Диана и его сын были убиты британскими агентами, чтобы не допустить их брака.

Французскую полицию обвиняют в том, что она плохо провела расследование, не собрала показаний ключевых свидетелей, в частности не допросила представителей фирмы «Даймлер-Бенц», которая производит «Мерседесы». Многие вещественные доказательства были безвозвратно утеряны в день катастрофы, когда полицейские убрали «Мерседес» с места аварии через два часа после трагедии и очистили туннель. Более того, вначале парижские эксперты полагали, что Диана и Доди ехали в бронированном «Мерседесе-600», и лишь потом признали, что это была гораздо более легкая машина - «Мерседес-280». Они даже не сумели точно установить скорость движения автомобиля и не замерили длину тормозного пути.

Кроме того, французы не выяснили, какие повреждения получил «Мерседес» во время предыдущей аварии, в которую он попал 9 месяцами раньше. Так и не был найден белый «Фиат Уно», с которым столкнулся «Мерседес» до того, как врезаться в опору туннеля. Наконец, до сих пор не установлено, с кем Диана беседовала по мобильному телефону за несколько секунд до катастрофы.

В свою очередь, французские официальные лица ссылаются на «давление», которое оказывал Лондон. «Мы могли бы действовать гораздо эффективнее, если бы у нас не были связаны руки», - заявил на условиях анонимности английской газете «Дейли экспресс» французский источник. - «Каждый раз, когда мы запрашивали информацию у Великобритании, мы получали отказ. Вся эта история напоминала настоящий дипломатический кошмар».

Французское следствие пришло к выводу, что виновником аварии стал служащий отеля «Ритц» Анри Поль, который принимал транквилизаторы и к тому же находился за рулем в состоянии опьянения. Согласно одной из версий, он был платным осведомителем британских спецслужб. Английские детективы не исключают, что Диана могла стать жертвой заговора.

Теперь британцы намерены заново провести экспертизу искореженного остова «Мерседеса». Кроме того, поползли слухи о возможной эксгумации тела Дианы, чтобы американские медэксперты проверили, не была ли она беременна в момент гибели. Однако до захоронения ее тело было забальзамировано, что, скорее всего, уничтожило все признаки предполагаемой беременности. Как бы то ни было, британцы рассчитывают завершить дело не раньше весны 2006 года. К этому времени возглавляющий расследование лорд Стивенс обещает дать ответы на все вопросы. В качестве свидетеля будет допрошен бывший муж Дианы принц Чарльз.

Телохранитель принцессы обвинил в ее смерти семью аль-Файеда

«Мохаммед аль-Файед лично санкционировал идиотские изменения в плане, которые привели к гибели его сына Доди и Дианы, принцессы Уэльской», - заявил бывший телохранитель пары Кез Уингфилд. Он находился вместе с леди Ди и аль-Файедом-младшим во время их отдыха на французской Ривьере и был с ними вплоть до вечера их гибели. «Владелец сети универмагов Harrods Мохаммед аль-Файед винит в катастрофе кого угодно, кроме себя самого, - говорит Уингфилд. - Я полагаю, он так ведет себя на публике, потому что правда, которую он носит в сердце, слишком тяжела».

По словам телохранителя, версии, что к гибели Дианы и Доди причастна британская разведка, неоправданны, потому что маршрута, по которому поедет пара, никто заранее не знал. «В последнюю минуту сменили все: машину, водителя, маршрут. Я возмущался, но Доди рыкнул на меня: «Это одобрил мой отец, это одобрил Мохаммед аль-Файед», - рассказал Уингфилд следователям.

Также Уингфилд заявил прессе, что «звёздная пара» не планировала вступать в брак. Ранее Мохаммед аль-Файед утверждал, что принцесса и его сын «выбрали обручальные кольца купить модные ювелирные украшения и ждали ребенка».

© Юрий Коваленко

Впервые опубликовано на уже несуществующем сайте inauka.ru

Вернуться