❄🎄❄ самый большой выбор подарков к Новому году ❄🎄❄
08/08/2006 Что читает мир в отпуске
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU
На сайте INOPRESSA.RU была опубликована статья о выборе чтения на отдыхе .
Ниже материал статьи приведён полностью.
Определить, что думает страна, можно по тем книгам, которые читают люди. Некоторые хотят взять с собой в отпуск реальный мир, остальные хотят сбежать в мир фантазий
В уме как по заказу всплывают клише: «Вокруг света за 80 книг», «Книжный пляж», «Страницы на песке». Книги, которые люди читают - учитывая в буквальном смысле миллион возможностей для каждого в любой момент времени, - это самый точный доступный нам барометр. Зажатые у всех коллективно под мышкой или где-то еще, эти книги говорят нам о том, что думают люди. Люди из других стран.
Пляжи мира особенно богатое поле для охоты. В настоящем исследовании Times можно выделить два противоположных мотива, двигающих людьми при выборе чтения на отдыхе.
Первый - это твердое намерение в образовавшееся свободное время, которого всегда так не хватает, как следует взяться за что-то «действительно серьезное». Второй - наоборот, как можно дальше уйти от всего этого.
Для людей, предпочитающих отойти от проблем реальной жизни, летние книги - это отпуск внутри отпуска. Отдушина. Как еще объяснить, что израильтяне с помощью машины времени возвращаются в «страну Оза» - в Израиль 1940-х, когда на них не сбрасывали ракеты «Катюша»? Такая же патриотическая ностальгия прослеживается в этом году и среди турок, китайцев и испанцев. Было ли в истории более подходящее время, чем лето 2006 года, чтобы сбежать из него?
Только французы, немцы и американцы (зануды), кажется, живут в режиме реального времени. Или, может быть, их впечатляющий выбор книг для чтения в отпуске предназначен скорее для демонстрации, чем для самообразования. (Проведенное в прошлом году исследование общественного мнения показало, что эта тенденция распространена именно настолько, насколько мы всегда это подозревали.)
Книги о воображаемых сливках общества, путешествующих на частных самолетах, пока их реальные прообразы направляются в гораздо более экзотические места, чем ты сам, всегда были классическим пляжным чтением. Гарольд Роббинс и Джекки Коллинз сделали себе на этом состояние. Россияне, судя по всему, решили на пляжах предаться самоистязанию посредством зависти к олигархам (остается только недоумевать, что они читали на одесских пляжах до 1989 года).
Книги о приключениях, популярные в залах ожидания аэропортов, редко пользуются таким же успехом по прибытии на место летнего отпуска. Они слишком быстро проглатываются. Лето же - время для долгого ленивого чтения. Только экшен «Шантарам» (роман Грегори Дэвида Робертса. - Прим. ред.) победным маршем идет по миру.
Россия
Татьяна Огородникова, «Брачный контракт, или Who is ху»
Те русские, которые не могут себе позволить этим летом выбраться в Сен-Тропе, ищут успокоения в полудокументальной истории о проблемах брака с олигархом - яхты, дорогие машины, меха и боль, о, сколько боли. Автор романа, сама бывшая жена мультимиллионера, не жалеет подробностей, описывая постоянный страх, что ее сменят на новую, еще более длинноногую модель. Она также дает пару здравых и циничных финансовых советов, как обеспечить себе некоторую часть его богатства, когда вам придется уйти.
Германия
Матиас Матуссек, «Мы - немцы. Почему нас могут полюбить другие»
Эта хвалебная песнь немецкой нации удачно совпала по времени со всплеском национальной гордости на чемпионате мира по футболу . Матуссек пишет, что научился любить свою страну, работая иностранным корреспондентом газеты Der Spiegel в Бразилии, США и Великобритании. Его работа в Великобритании научила его патриотизму, потому что ему «постоянно приходилось защищать свою страну от стереотипов и хулы».
Индия
Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»
Все торопятся прочитать это 936-страничное описание приключений австралийского автора, изрядно сдобренное вымыслом, прежде чем оно воплотится в голливудском фильме с Джонни Деппом в главной роли . В книге рассказывается о бегстве из тюрьмы, куда герой был заключен на 19 лет за вооруженное ограбление, совершенное ради добывания средств на героин, о его восьмилетнем пребывании в Бомбее. Описывая свою работу в бесплатной клинике в трущобах и свой побочный бизнес по продаже наркотиков туристам, он устанавливает прочную связь с городом и его подпольным миром.
Турция
Ипек Калистар, «Латифа Ханим»
Эта противоречивая книга, рассказывающая о темпераментной супруге отца-основателя Турции Кемаля Ататюрка, ставит ее на заслуженное историческое место. Книга стала очень популярной, несмотря на то, что осмеливается указать, что ее прославленный муж был, в общем-то, человеком. Сама она описана как образованная женщина, успешно боровшаяся за права своих соплеменниц. Ее муж верил в равенство, но не в отношении своей жены.
Америка
Томас Рикс, «Фиаско. Американская военная авантюра в Ираке»
Американцы встали в очередь, чтобы сложить в свои отпускные чемоданы этот депрессивный 496-страничный труд о просчетах администрации Буша. Рикс, опытный репортер Washington Post по делам Пентагона, не останавливается перед критикой в адрес генералов или детальным описанием пыток в американских центрах содержания пленных. Он называет стратегию администрации Буша в Ираке «худшим военным планом в истории Америки».
Япония
Масахико Фудзивара, «Честь нации»
Японская экономика возрождается, но народ жадно проглатывает трактат о том, как вся страна летит в тартарары. Это антизападное обличение университетского преподавателя математики на 200 страницах призывает японцев вернуться к самурайскому духу кодекса «Бусидо» . Иначе Страна восходящего солнца рискует стать омерзительным подобием США - чудовищной трясиной из терроризма, экономической поляризации и ничем не ограниченного рыночного капитализма.
Франция
Николя Саркози, «Показания»
Этот странный бестселлер не держит читателя в напряжении, содержит мало секса, зато много теоретизирования о том, что не так во Франции. Это нечто среднее между манифестом и мемуарами политика средней величины, у которого хорошие шансы стать президентом следующей весной. Рассуждения Саркози разошлись во Франции тиражом в 275 тысяч экземпляров за один месяц. Он стал идеальным «спутником» на летнем отдыхе не только консерваторов, но и пяти процентов левых.
Испания
Идельфонсо Фальконес, «Санта-Мария-дель-Мар»
Средневековая Испания кажется не самым подходящим местом действия для пляжного чтения, но Фальконес прибавил достаточно страсти, насилия и интриги в рассказ о прекрасном барселонском храме Санта-Мария-дель-Мар.
Израиль
Амос Оз, «История о любви и мраке»
Пока Израиль ведет войну с «Хизбаллах», его жители уходят в эти увлекательные воспоминания о развивающемся Израиле 1940-х и 1950-х, когда страна выходила из конфликта. Оз рассказывает, как Европа отвергла его родителей-иммигрантов и об их поисках пристанища среди палестинских арабов в последние дни британского мандата.
Китай
И Чжунтянь, «Читая Историю трех царств»
Это не похоже на захватывающее чтение, но в Шанхае решили напечатать первые 550 тысяч экземпляров этих нетрадиционных комментариев к книге XIV века «История трех царств». И Чжунтянь сравнивает одного воина с современным заместителем начальника полиции, другого - с главой предприятия, которого пытается переманить будущий царь.
Италия
Тициано Терцани, «В моем конце мое начало»
«Цифровая башня» Дэна Брауна возглавляет списки бестселлеров, но эта работа о поисках смысла идет следом за ней. За три месяца до смерти Терцани, сидя под деревом в Апеннинах, записал последний разговор с сыном. Он вспоминает свои корни во Флоренции, описывает, как он изучал юриспруденцию и соприкоснулся с азиатской и восточной духовностью. Но больше всего он пишет о своих поисках лекарства от болезни, которой подвержены мы все, - от смертности.
Канада
Эми Маккей, «Родильный дом»
Возможно, все дело в жаре, или, может быть, канадцы хотят сбежать от известий о гибели своих солдат в Афганистане, но этим летом канадские читатели предпочитают вымысел реальности. Возглавляет список этот роман о добропорядочной женщине, живущей в глуши Новой Шотландии между двумя войнам и встречающей врача, который с помощью своих новых методов пытается заставить ее уйти из врачебной практики.
© Джон Сазерленд - профессор современной английской литературы из Университетского колледжа Лондона, председатель жюри Букеровской премии
Впервые опубликовано на сайте INOPRESSA.RU