Агентство Лангуст [переход на главную]

08/08/2013 Новый look новых русских
Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru

На сайте inoСМИ.Ru была опубликована статья о новых тенденциях русской моды продажа брендовой женской и мужской одежды и аксессуаров.

Ниже материал статьи приведён полностью.

Стиль новых русских мы привыкли называть «богатым»: дорого, пышно, с выставлением на показ лейблов.

Дома покупка и продажа недвижимости в России, дворцы, одежда купить брендовую одежду для всей семьи. Это наполняло нас, поляков, приятным чувством превосходства: у нас европейский вкус, а они, в Азии, всегда любили излишнюю роскошь. «All money no taste», - говорили о российских предпочтениях на Западе.

Повод был. В 90-е годы на фотографиях можно было увидеть виллы олигархов или яхты Абрамовича, а документальный фильм «Рублёвка» Ирены Лангеман показывал молодых дам, заказывающих у модельеров очередную шубу купить одежду из меха и кожи, «потому что такой у меня ещё нет». Позолоченные полы, хрустальные ванны в дворцах а-ля Версаль и тому подобное. В Москве никто уже не считал «Роллс-ройсов». Кружили рассказы о русских клиентках, которые приходили в бутики на Лазурном берегу с полными чемоданами купить чемодан денег, о квартирах в Париже с непременным чёрным ходом, чтобы в любой момент оттуда можно было сбежать…

Всё это - отнюдь не городские легенды. Когда 22 года назад распался СССР, россиянки мечтали сменить пролетарскую одежду на облегающие платья с блёстками и туфли на шпильках, а коммуналку - на собственный дом покупка и продажа недвижимости в России. Все сошли с ума на почве роскоши. По стране прокатился ураган революции нравов: золушки превращались в принцесс в головокружительном темпе. По данным компании Boston Consulting Group, в России сейчас 180 тысяч миллионеров. В прошлом году объём рынка товаров роскоши составил 8,8 миллиарда долларов и по сравнению с 2011 годом вырос на 6%. Темпы роста не так высоки, как в Китае (2012 год - 18%), но значительно превосходят европейские показатели: люди в Европе уже пресытились благами и их сложно склонить к новым покупкам.

Как можно дальше от кича

показ Versace в рамках Недели моды в Милане

Россия стала крупнейшим европейским рынком сбыта товаров класса люкс, которые теперь можно купить не только в Москве и Петербурге, но и в других городах или интернете. А клиенты - это сегодня уже не только олигархи и их семьи, но и средний класс. Они покупают сумки Hermes по десять тысяч долларов и платья Chanel по пять тысяч. Четыре магазина в Москве открыла компания Dior, в прошлом году возобновили или начали торговлю в столице Prada, Chanel, Miu Miu и Donna Karan. До сих пор прекрасно продаются товары бренда-иконы Versace, который ассоциируется с российской любовью к нарочитости. Клиентки благодарны, что он остался верен своему стилю.

Скромность никогда не была отличительной чертой стиля русских. Роскошь у них в крови. Гордость по поводу своей исключительность сопровождалась всегда тоской по Западу. Архитекторов и художников приглашали из Италии, но декором спроектированных ими дворцов занимались местные столяры столярная мастерская в Москве, вносившие элемент русского стиля. Владимир Набоков купить произведения Владимира Владимировича Набокова в своих мемуарах «Память, говори» описывает дом своей семьи в Петербурге и деревенский дом матери. Набоковы были образованными и богатыми аристократами, и всё убранство их жилища было привезено из-за границы: от ванны из Англии до мебели и картин. Только берёзы были там русскими…

Революция не смогла искоренить любовь к роскоши и изысканности, она лишь на несколько десятков лет приглушила этот аппетит. Тяга к излишествам осталась. Когда в Россию вернулся капитализм, а в результате дикой приватизации государственных богатств на рынок рекой потекли миллионы, этот зов снова заговорил в крови. Россияне всегда стремились демонстрировать миру своё превосходство.

А что может быть его лучшим доказательством, как не роскошь? И неважно, что она часто граничит с кичем. Русских журналисток было легко узнать на модных парижских дефиле 90-х: наряды звериных расцветок, оборки, блёстки, камни, яркие цвета и выставленные напоказ лейблы. Им нравились самые дорогие, самые яркие и самые облегающие вещи. Мир подшучивал над вкусами жён олигархов, а они не обращали на это внимания.

Однако времена, когда требовалось сверкать золотыми ярлыками и усыпанными бриллиантами часами подходят к концу. Российские вкусы меняются. Нарочитость - это уже «passe». «Подобные вещи - это последнее, что бы я могла на себя надеть», - сказала журналу Bloomberg Мирослава Дума - икона стиля молодого поколения россиянок. Дочь юриста, бизнесмена и сенатора, бывший редактор журнала Harper's Bazaar, которая ведёт сейчас собственный модный портал Buro 24/7, стала лицом российской моды и постоянным гостем блогов Томми Тона и Скотта Шумана, выискивающих модников на улицах европейских городов. По мнению Мирославы Думы, распространённое представление о пышной, дорогой и пёстрой российской моде устарело: «Наш стиль упростился, мы выбираем более дешёвые и скромные вещи». «Молодые россияне хотят как можно дальше уйти от кича», - рассказала она газете Daily Telegraph.

Дороже, чем в Милане

показ коллекции Valentin Yudashkin сезона осень-зима 2010-2011 г.

Свидетельством перемен стал успех нового поколения российских модельеров. 25-летняя Вика Газинская (подруга Думы) считается в этом списке «номером один». Её коллекции - это уже не одежда в стиле «подружка бандита», а нежные и замысловатые платья, зачастую вдохновлённые народными мотивами. Они прекрасно продаются несмотря на свою цену, которая начинается от полутора тысяч евро. Газинская уже открыла 20 магазинов в России и по одному в Париже, Гонконге и Нью-Йорке. Сейчас она ищет инвесторов откройте брокерский счёт, пройдите обучение и получите пакет акций в подарок, чтобы продолжить экспансию своей компании. «Бог наградил меня талантом», - скромно заявляет модельер.

Ещё одно дитя новой волны - это Елена Перминова: модель и подруга Александра Лебедева, которая занялась проектированием одежды в современном стиле. Романтичные платья и цветы Александра Терехова, смелые геометрические формы Ульяны Сергеенко, дебютировавшей в прошлом году в Париже, также демонстрируют, что стиль 90-х, заключавшийся в бездумном перенесении на родную почву всего заграничного, ушёл в прошлое. Сейчас российская мода ищет собственный характер.

Россия не допустит, чтобы её не замечали, впрочем, Запад всегда испытывал к ней слабость. Французы обожали Достоевского купить произведения Фёдора Михайловича Достоевского и Горбачёва, а Путин совершенно им не мешает. Россия для французов - это экзотичная и романтичная страна. Сейчас блогеры ищут элегантных россиянок на парижских улицах, а Вера Вонг и Карл Лагерфельд черпают вдохновение для своих коллекций в тундре. Стиль, отсылающий к матрёшкам или советскому конструктивизму, остаётся востребованным.

Состоявшийся в июне в Варшаве показ коллекции Валентина Юдашкина заставляет, однако, задаться вопросам, действительно ли россияне отказались от «богатой» моды. 50-летний модельер не отличается минимализмом. Друг экс-супруги Путина принадлежит к истеблишменту российской моды, одевая звёзд и политиков. Благодаря его нарядам Светлану Медведеву неоднократно называли самой элегантной женщиной России.

Выпускник Индустриального техникума Юдашкин разработал 80 моделей формы для российской армии (вдохновлённых «отечественными - как царскими, так и советскими - военными традициями» laquo;Платья, сотканные из женских мечтаний», - восторженно сообщала о варшавском показе польскоязычная версия «Голоса России».

Придётся ли зарубежным модельерам уступить место российским маркам? Пока западные модные магнаты чувствуют себе в России прекрасно. В первую пятёрку поставщиков московской элиты входят Gucci (по данным консалтинговой компании Euromonitor, в 2011 году объём продаж этой марки составил там 200 миллионов долларов), дальше идут Donna Karan, Louis Vuitton, Hermes и Prada. В ЦУМе - российском аналоге нью-йоркского Barneys или Harvey Nichols - работают отделы шуб и шикарного белья купить женское нижнее бельё итальянских и французских марок. «Россия - прекрасное место», - говорит директор Дома Dior Дуглас Мэндел. «С 2000 года площадь магазинов с товарами класса люкс увеличилась в четыре раза. Россиян не смущает, что цены в Москве в полтора раза выше миланских, парижских или нью-йоркских. Они любят иметь все самое лучшее. Какая разница, что все так дорого, раз они могут себе это позволить?»

© Иоанна Боянчик

Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна