❄🎄❄ самый большой выбор подарков к Новому году ❄🎄❄
Поздравляем с Днём всех влюблённых!
14/02/2006 За что японки не любят Святого Валентина
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба
На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о Дне Святого Валентина в Японии.
Ниже материал заметки приведён полностью.
Во всем мире женщины получают в этот день от мужчин цветы, подарки и шоколад - 14 февраля, День Святого Валентина, - это день Влюбленных.
В Японии, однако, всё не так. Здесь именно женщины должны дарить шоколад тем мужчинам, с которыми их связала жизнь, - партнерам, коллегам и - это особенно важно! - начальникам.
«Чоко-гири», как называют обычай, - это шоколадная обязанность. И большой бизнес.
Большие начальники получают в этот день от своих сотрудниц десятки коробок с шоколадом, которые нередко несут домой и угощают жен и детей.
Конфетная традиция
Традиция относительно нова. Она началась 40 лет назад с акции ведущего японского производителя шоколада.

Но в стране, в которой подарки зачастую используются в качестве раствора, цементирующего общественные отношения, обычай этот глубоко вжился в корпоративное существование.
При этом, как свидетельствует один из недавних опросов, 70% работающих женщин хотели бы положить конец этой традиции. Большинство же мужчин - и это неудивительно - выступают за то, чтобы она жила во веки веков.
Компаний, в которых руководят женщины, в Японии немного, но они представляют собой в День Святого Валентина серьёзную социальную дилемму. Некоторые мужчины решают её, преподнося своим начальницам подарки на так называемый Белый день, приходящийся на март.
Именно в это время настает приятное для дам время: они получают пастилу и засахаренный миндаль - и это тоже традиция, изобретенная одной из фирм, производящих конфеты . Но и нижнее бельё
в Японии тоже считается вполне приемлемым подарком, особенно если получательницей является подруга или жена.
На всё это уходит, разумеется, немалого количества тяжким трудом зарабатываемых иен, и покупатели, обеспокоенные проблемой их экономии, нашли способ ограничивать стоимость ежегодного «выбрасывания денег на ветер». Они приносят на работу одну коробку сладостей, и каждый желающий берёт из неё одну-две конфетки - и мужчины, и женщины.
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба