Агентство Лангуст [переход на главную]

❄🎄❄ самый большой выбор подарков к Новому году ❄🎄❄

27/04/2016 Животные и дети могут считать без языка и символов
Впервые опубликовано на сайте Хабр

На сайте Хабр была опубликована заметка о _.

Ниже материал заметки приведён полностью.

Люди думают, что малыши впитывают информацию, как губка, но при этом не анализируют окружающий мир. Исследование нейробиолога Элизабет Браннон опровергает это мнение - и обезьяны, и маленькие дети обладают абстрактным мышлением. Они могут считать, не зная, что такое «цифра» и не понимая язык.

В течение двадцати лет Элизабет Браннон вместе с коллегами изучает способности макак-резусов к математике. Эти приматы не только могут различать «больше» и «меньше», но и способны определить сложение и вычитание. Обезьян научили решать задачи с точками на экране - за правильный выбор они получают сок в качестве награды.

пример задачи: обезьяна должна выбрать сумму показанных до этого точек

Учёные выяснили, что обезьяны распределяют наборы точек по возрастанию и убыванию, и понимают, когда наборы точек были сложены или вычтены. Более того, обезьяны запоминают количество услышанных тонов и могут выбрать набор из количества точек, совпадающий с количеством нот в мелодии.

Обезьян сравнили с обычными студентами. Студенты могут правильно решать сложные задачи, но обезьяны с простыми задачами справляются немного быстрее - возможно, потому что у макак был стимул в виде сока, а студентов не покормили.

Как и в случае с людьми, обезьяны показывают лучший результат при сравнении небольших групп точек - им проще понять, что шесть больше четырёх, чем что двенадцать больше десяти. «Мы наблюдаем у обезьян тот же процесс по тем же правилам, что и у людей - и у взрослых, и у детей», - комментирует Браннон. По её мнению, это доказывает, что не абстрактное мышление отличает человека от животных.

Маленькие дети способны видеть разницу в количестве предметов до того, как учатся считать. Исследователи показывали младенцу несколько наборов из шести точек в разных конфигурациях на экране, пока малышу это не надоедало - он привыкал к этому количеству точек. Если после смены изображения ребёнок начинал долго смотреть на экран, то это значит, что он заметил разницу - например, между новыми двенадцатью точками и прежними шестью.

Получается, символы и язык не всегда нужны, чтобы понимать математику. Исследование даёт более полное представление о том, что учёные называют «приблизительной системой исчисления». Хотя двухлетний ребёнок не всегда может посчитать восемь конфет, он в состоянии оценить, что восемь конфет больше трёх. Такой же системой пользуются, например, вороны - они тоже способны считать.

© Иван Сычев

Впервые опубликовано на сайте Хабр

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2021, ссылка на сайт обязательна