16/07/2013 Как становятся американцами
Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru
На сайте inoСМИ.Ru была опубликована спорная заметка об американцах как нации иммигрантов.
Ниже материал заметки приведён полностью.
Идею «плавильного котла» то прославляли, то ругали, то называли устаревшей. Однако как данные переписи населения, так и личные истории миллионов иммигрантов показывают, что непростой процесс ассимиляции по-прежнему продолжается.
Все американцы - иммигранты. Некоторые прибыли сюда ещё до того, как появились визы и границы - а кое-кто и до того, как появились страны, - но в большинстве случаев мы пришли позже. Кого-то привезли против его воли, но большинство из нас сами хотели сюда попасть. Тысячи иммигрантских историй повествуют о первых днях в Новом Свете - славных, головокружительных или болезненных. Множество возможностей, головокружительная свобода - и незнакомые законы, нравы, язык. Проблемы с местными жителями. Тяжёлый и опасный труд.
Утомлённые шумом и скоростью, приезжие находили убежище среди таких же иммигрантов, где знакомым было всё - еда, речь, вера. Снаружи Маленькая Италия, Чайнатаун и тому подобные места могли казаться странными и даже опасными. В начале XX века англо-американцы опасались, что иммигранты из Южной и Восточной Европы не впишутся в общество. Они создавали отдельные культуры и угрожали сложившемуся положению - и это была не только паранойя. Анархисты и профсоюзные активисты, зачастую тесно связанные с иммигрантскими общинами, бросали вызов власти. Из национальных диаспор вырастали преступные сообщества.
Однако и до этого иммигранты тоже держались своих (немцы в Пенсильвании, шведы в Миннесоте), бросали вызовы властям (например, в 1776 году), бывали связаны с преступностью (вспомним «Бауэри-бойз» 1840-х годов и бандитов с Запада) и считались менее умными, трудолюбивыми и чистоплотными, чем те, кто прибыл до них.
Тем не менее, двигатель ассимиляции ни на минуту не останавливался. Музыка, обычаи и кухня укоренялись - сперва осторожно, потом с экспериментами. Такос с вьетнамским острым соусом? Почему бы и нет? Менялись акценты, завязывалась дружба, возникали браки. Процесс не всегда шёл гладко, но год за годом семьи сливались, кварталы срастались, новые граждане голосовали и нация продолжала развиваться.
Сейчас, когда Конгресс рассматривает закон, который может дать гражданство миллионам людей, в воздухе висит вопрос о том, работает ли по-прежнему этот двигатель. Такие учёные, как покойный политолог из Гарварда Сэмюэл Хантингтон, и такие публицисты, как Пат Бьюкенен, предупреждали, что приток латиноамериканцев угрожает разделить нашу страну на два разных общества. Данные переписи и социологических исследований, посвящённых образовательным достижениям, домовладению и смешанным бракам, говорят совсем о другом.
Процесс ассимиляции не так уж однозначен, особенно, когда речь идёт об иммигрантах в первом поколении. Большинство в итоге приходит к процветанию, но далеко не все - впрочем, с коренными жителями дела обстоят точно так же.
«Так почему же часть жителей некоторых штатов с многочисленным новым иммигрантским населением считает, что интеграция не происходит? - пишет в своём докладе 2010 года Центр американского прогресса. - Одна из причин заключается в том, что число иммигрантов увеличивается быстро, а ассимиляцию по определению можно заметить только со временем».
Если все американцы - иммигранты, это значит, что у всех нас есть иммигрантские истории. Скажем, родители моего отца прибыли из Италии в начале XX века, а семья моей матери - из Германии в середине XIX века. Кстати, наша фамилия изменилась. В итальянском алфавите нет «Y», так что Йемма - это американская фамилия, как и Смит, Гарсия, Йи, Шапиро, Шалуб, Нгуен, Пател, Обама и любая другая фамилия в американской телефонной книге.
© Джон Йемма
Впервые опубликовано на сайте inoСМИ.Ru