21/03/2006 «Конкорд» - образец британского дизайна
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба
На сайте BBC Русская служба была опубликована заметка о победе лайнера «Конкорд» в конкурсе дизайна.
Ниже материал заметки приведён полностью.
«Конкорд» назван самым ярким символом британской инженерной мысли ХХ столетия в результате всенародного голосования, организованного «Культурным шоу» Би-би-си и лондонским Музеем дизайна. Участвовали в голосовании почти 212 тысяч человек.
Лайнер, выполнявший полеты на крейсерской скорости, вдвое превышавшей скорость звука, был детищем компаний British Aerospace и Aerospatiale. Свой первый полет он выполнил во французской Тулузе в 1969 году.
Первенство «Конкорду» досталось в тяжёлой борьбе: второе и третье место в конкурсе соответственно заняли карта лондонской подземки, придуманная в 1931 году Гарри Беком, и герой Второй мировой войны, истребитель «Спитфайр», построенный в 1934-м Реджиналдом Митчеллом.
А всего в конкурсе участвовали 25 образцов британского дизайна, в числе которых были и всемирно известный красный двухэтажный лондонский автобус, и культовый автомобиль 1970-х «Мини» , и красная телефонная будка, и интернет, и компьютерная игра.
«Символ мира»
Но победителем состязания стал всё-таки «Конкорд». О чем устроили голосования объявили в четверг вечером прямо с борта одного из этих легендарных лайнеров, стоящего в Летном музее неподалеку от Эдинбурга.

Этот стреловидный самолет, сопровождавшийся характерным громоподобным звуком, можно было на протяжении 30 лет наблюдать в небе над Атлантикой, но недавно он был отлучен от полетов, и причин тому было несколько: катастрофа в Париже в июле 2000 года, рецессия в американской экономике, события 11 сентября 2001 года и иракская война. Всё это сделало «Конкорд» экономически невыгодным.
«Я совершенно счастлив от того, что „Конкорд“ победил, - заявил бывший депутат британского парламента Тони Бенн, руководивший в 1969-м отделом технологий в министерстве экономики страны. - Когда бы ни летел „Конкорд“, люди всегда смотрели на него, он так грациозен, так красив, это символ мира и международного понимания».
«Он не был наиболее коммерчески успешным средством передвижения с самого начала, но дизайн, красота и мастерство иногда заслуживают вашего преклонения, и я преклоняюсь перед ним», - сказал Тони Бенн.
Впервые опубликовано на сайте BBC Русская служба