Агентство Лангуст [переход на главную]

02/03/2011 Закрытый Альбион
Впервые опубликовано на сайте Republic

На сайте Republic была опубликована статья об имиграции россиян в Великобританию.

Ниже материал статьи приведён полностью.

Британия ужесточает миграционное законодательство. Что ждёт россиян, собирающихся туда?

«Вот, понаехали тут», - ворчал мой друг, расталкивая смугловатую толпу, галдящую на том, что они по ошибке принимали за английский язык. «Шурик, они не понаехали. Они понаоставались», - прокомментировал я его слова известной фразой, а потом подумал: «А как оно, остаться в Англии сейчас? Бог мой, как давно я сюда приехал…»

Лондон

Последние десятилетия хвалёная британская стабильность, постоянно толкавшая вверх цены на недвижимость в Челси и Кенсингтоне, стояла - по крайней мере, в глазах обитателей России, - на двух незыблемых столпах: стабильность иммиграционной политики и стабильность системы налогообложения, позволявшей иностранцам успешно избегать налогов на заработанное ими за пределами Великобритании.

Ныне «новой волне» роста цен на дорогую недвижимость больше способствует «тандемократия», чем указанные факторы. Налоговое законодательство кроят каждый год так, что мой бухгалтер на вопрос, а что же нас ждёт в новом бюджете, только бормочет под нос: «Да что хорошего можно ждать от этого правительства?» Ну да ладно, прежде чем налогооблагаться в Великобритании, туда надо ещё как-то попасть.

«Скоро придётся закрывать контору и переквалифицироваться, - жалуются знакомые иммиграционные „йуризды“. - И куда мы с такой иммиграционной политикой и этими квотами….» Да, квота - это новое любимое слово местного МВД. Основные направления его последних ударов по россиянам и иже с ними можно представить в виде резюме свершившихся и ожидаемых негативных изменений законодательства.

Во-первых, торжественно «приказал долго жить» небезызвестный статус известный ранее как HSMP, позднее Tier 1 (высококвалифицированные работники). То есть возможность для высококвалифицированных работников получить визу для въезда в Альбион, конечно, вроде осталась, только это теперь ну совсем квалифицированные кадры, ну, типа Перельмана или членов Президиума Академии Наук. Для иных, чтобы не попасть под ограничения, надо быть спортсменом (читай, футболистом купить книги про футбол), религиозным деятелем или получать более 150 000 фунтов в год. Министерство стремится, с одной стороны, обеспечить въезд «человека с баблом», а с другой - не дать ему конкурировать с местным бизнесом купить книги по бизнесу.

Во-вторых, большая беда случилась с тем, что ранее называли «обыкновенной рабочей визой» (Tier 2). То есть, теперь есть жёсткая квота для стран - не членов Евросоюза в виде двадцати с копейками тысяч работников в год «на всех». Причём, даже ввезти кого-то в рамках подобной квоты возможно при соблюдении кучи садистских условий, из которых наиболее проблемные: а) невозможность найти альтернативную кандидатуру на местном рынке труда в соответствии с установленной процедурой (публикации и всё такое прочее) и б) знание английского языка (ныне - на уровне intermediate). Один мой знакомый пытался «ввезти» двух друзей газовиков-нефтяников. Загнав в угол систему местного подбора кадров с помощью формулировки «20 лет работы в нефтяной отрасли в условиях Крайнего Севера», они жестоко «обломались» на языке, вспомнив как герои «Джентльменов удачи» только «тейбл» и «гёрл».

В-третьих, «погибла смертью храбрых» возможность практически автоматически и без затруднений получить двухлетнюю визу для поиска работы, которой ранее пользовались многие бывшие студенты не столько для поиска работы, сколько чтобы промотать выделенные сердобольными родителями несколько десятков тысяч «евриков» в центре Европы, - либо чтобы без особых формальностей подзаработать. У знакомых стоматологов раз в два года менялся состав молоденьких медсестёр; теперь рыдают в голос: придётся нанимать или местных, или из Евросоюза, которые могут оставить пациента в кресле и уйти на обед, как им гарантирует профсоюз.

Да это ещё ладно. Представьте себе ситуацию: учитывая перепроизводство российских юристов, молодой человек, обильно поддержанный нефтеносными родителями едет получать юридическое образование, скажем, в Кембридж. Окрылённый, с отличными оценками, он видит себя сначала на практике (trainee), а потом и в качестве сотрудника крупной лондонской юридической фирмы. Сейчас стало по-другому. Прекрасно образованный, но не состоявшийся британский юрист отправится к себе обратно в Тюмень.

Впрочем, Министерство внутренних дел не останавливается на достигнутом. Что ещё ждёт россиян, стремящихся отбыть в Великобританию в обозримом будущем? Юристы содрогаются при подобных вопросах, бормоча сквозь зубы: «Do not even ask. F…ing government». Во-первых, проблемы с приобретением сильно и неудержимо желаемого гражданства для тех, кто всё-таки смог и проник на островок. Тут и постоянно повышаемые требования к знанию языка, и необходимость сдавать тест на знание жизни в Великобритании (у нас три раза с мужиками выпил - уже всё знаешь), и таинственная необходимость участвовать в жизни местного community (субботники, очевидно), и полная безупречность, и чистота рук, души и биографии. Короче, куда круче, чем для поездки из СССР в страны «загнивающего империализма» в благословенном 1978-м году.

Во-вторых, обещается уже совсем страшное - квоты для студентов. То есть не все желающие, способные и денежные, одобренные университетами смогут получить визу. Как всё это будет распределяться в реальности, один Уинстон Черчилль купить произведения Уинстона Спенсера Черчилля знает. Но даже он, подозреваю, не догадывается, как в этих условиях будут выживать британские университеты, когда в них, с одной стороны, приедет гораздо меньше местных студентов, которым подняли цену за обучение, а с другой - приедет куда меньше иностранных студентов, которым не дадут визы. Отдельные знакомые профессора засобирались в родные региональные университеты: там будет легче выжить.

В-третьих, дальнейшие квоты на «рабочую силу», о которых иногда хочется завыть и спросить новое умное правительство: «И кто это интересно у вас все эти работы выполнять будет за эту зарплату? Много ли вы видели англичан-официантов, продавцов и прочее, и прочее?» Но об этом пока особенно никто не задумывается. Прямо не правительство, а Политбюро какое-то, времён введения сухого закона на Руси.

А что осталось, спросите вы, для тех, кто как известный герой мультика хочет «уйти на Запад и переждать»? Немного. Всё пригодное практически для Лужковых-Батуриных и прочих, описанных в популярной книжке «Из России с баблом». Возможность получить так называемую «инвесторскую визу». Схема цинична и проста как «нефть в обмен на продовольствие»: Великобритания обращается к въезжающим языком Михаила Паниковского: «Дай миллион, дай миллион, дай миллион». Причём, конечно, говорятся хорошие слова об интеграции в британское сообщество и мир во всём мире.

Но на деле… Вложил в госбумаги - получил возможность въехать сам и ввезти Лужкова. Вернее, мужа, конечно, а также детей, ну и иных лиц, которые по закону могут подойти под категорию зависимых лиц. Есть ещё рисковые люди, которые тем или иным способом женятся на гражданках Евросоюза в целях любы способом удержатся в хлебных лондонских местах. С таким явлением тут, однако, борются гораздо активнее, чем Горбачёв с алкоголизмом, и жить в фиктивном браке - всё равно, что жить на пороховой бочке. Был, как известно, пойман даже священник, вступивший в преступный сговор и венчавший фиктивные пары.

Ну и ещё, конечно, можно честно получить обычную туристическую визу поиск, подбор и бронирование отдыха online и прямо в аэропорту подойти к соответствующему прилавочку и сказать: «Сэр, я выбрал свободу! Плиз, гив ми политикал асайлм!» Только по новым же правилам всех, испросивших убежище подобным образом, свозят в специальный центр, вроде отечественного изолятора временного содержания. Так что Лондон вы сможете увидеть ещё нескоро, да и то если повезёт и окажется, что на Родине вас уж совсем сильно обидели. А так, у Туманного Альбиона есть бесспорный шанс переломить многовековую традицию и быть успешно переименованным в «Закрытый Альбион». Все знают, что на голове памятника Уинстону Черчиллю не сидят голуби, потому что там специальные иголки понатыканы. Вот так и с британским иммиграционным законодательством: хрен теперь приземлишься куда захочешь.

Впервые опубликовано на сайте Republic

← Вернуться
хостинг для сайтов © Langust Agency 1999-2024, ссылка на сайт обязательна